Заводим двигатель


Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение на автомобиле с механической коробкой передач (на автомобиле с автоматической коробкой передач – рычаг селектора в положение «Р» или «N»). Включите стояночный тормоз. Для облегчения работы стартера рекомендуется нажать педаль сцепления. Не нажимая на педаль акселератора, включите стартер поворотом ключа в замке зажигания на 10 с и сразу же после пуска двигателя выключите стартер, оставив двигатель работать в режиме холостого хода.
Если двигатель не пустился с первой попытки, выключите зажигание и повторите попытку не ранее чем через 30 с.
При пуске очень горячего двигателя можно слегка нажать на педаль подачи топлива.
Пуск холодного двигателя может непродолжительное время сопровождаться повышенным шумом, связанным с началом работы гидротолкателей газораспределительного механизма; через 15–20 с шум исчезнет. При температуре ниже –20 °С рекомендуется на несколько секунд включить зажигание и только после этого пускать двигатель стартером.
Нет необходимости прогревать двигатель, надо сразу начинать движение, однако до полного прогрева не двигайтесь с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Рекомендации при затрудненном пуске двигателя


Рис. 2.15. Проверка состояния и надежности контакта с проводами клемм аккумуляторной батареи


Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N». Если стартер не проворачивает двигатель, проверьте надежность затяжки клемм аккумулятора и их чистоту (Рис. 2.15). Оценить степень заряженности аккумуляторной батареи можно по яркости света фар – при разряженной батарее их свет значительно ослаблен.
Если стартер проворачивает двигатель, а он не пускается, проверьте наличие бензина в топливном баке.


Рис. 2.16. Проверка надежности соединений катушки и свечи зажигания


Выключите зажигание и проверьте надежность подсоединения высоковольтных проводов к свечам и катушкам зажигания (Рис. 2.16). Проверьте надежность соединений электропроводов и форсунок цилиндров.
В сырую погоду протрите сухой тряпкой высоковольтные провода, подходящие к свечам зажигания, и обработайте их водоотталкивающим аэрозолем
WD-40.

Заводим двигатель с помощью  вспомогательной аккумуляторной батареи
Перед подсоединением проводов
от вспомогательной аккумуляторной батареи следует убедиться, что зажигание на автомобиле и потребители электроэнергии выключены, напряжение подключаемой батареи то же, что и напряжение вашего автомобиля. Автомобили не должны касаться друг друга. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.


Рис. 2.17. Присоединение вспомогательной аккумуляторной батареи для пуска двигателя: 1, 2, 3, 4 – порядок подсоединения клемм; А – заряжаемая Аккумулятор; Б – вспомогательная Аккумулятор


Порядок присоединения проводов (Рис. 2.17):

– клемму «+» разряженной аккумуляторной батареи соедините с соответствующей клеммой заряженной батареи;

– клемму «–» заряженной аккумуляторной батареи соедините с металлической (неизолированной) частью пускаемого двигателя.

Убедитесь, что соединительные провода не касаются вентилятора, приводных ремней и других вращающихся частей двигателя. Пустите двигатель стартером и после его устойчивой работы при частоте вращения холостого хода отсоедините провода  в порядке, обратном подключению.