Замена колеса и пользование домкратом
|
При необходимости замены колеса или проведения каких-либо работ в зоне колесных ниш (обслуживание тормозных устройств, элементов подвески и т.п.), как правило, используется штатный (возимый) домкрат. В случае длительной по времени работы обязательно используйте страховочные поддерживающие опоры, которые устанавливайте под усиленные места под порогом кузова (Рис. 2.19) в районе как передних, так и задних колес. |
Несущее основание кузова автомобиля защищено специальными составами, которые обеспечивают гарантию от коррозии. |
Ни в коем случае не используйте оборудование без обрезиненных подкладок; в крайнем случае установите деревянную пластину, чтобы полностью |
исключить прямой контакт металла с металлом, в результате которого может быть повреждено заводское антикоррозийное покрытие. |
Запрещается поднимать автомобиль, заводя рычаг домкрата под рычаги передней подвески или под балку задней подвески. |
После снятия тяжелых узлов (например, силового агрегата, заднего моста, топливного бака и т.д.) масса автомобиля значительно уменьшается и возникает опасность опрокидывания автомобиля, если он установлен на двухстоечном подъемнике. Это еще более опасно, если автомобиль поднят высоко. Поэтому по мере возможности в этих случаях рекомендуется использовать четырехстоечный подъемник. |
|
Места установки опор подъемника указаны на Рис. 2.20. |
Замену колеса проводите в следующем порядке: |
– высадите пассажиров из салона автомобиля; – расположите автомобиль на твердом грунте. При необходимости подложите под основание домкрата надежную опору – обрезки доски, лист металла и т.п. Автомобиль по возможности остановите в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка); – включите аварийную световую сигнализацию; – установите знак аварийной остановки; – установите передние колеса в положение прямолинейного движения; – заблокируйте рулевое управление, вынув ключ зажигания; – включите стояночный тормоз; – включите первую передачу или передачу заднего хода. На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р»; – установите противооткатный упор (камень или другой твердый предмет) на стороне по диагонали к заменяемому колесу; – достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ; – с помощью ключа из комплекта инструментов снимите декоративный колпак с поврежденного колеса; – отверните болты колеса на пол-оборота; – установите домкрат без наклона под усилителем порога так, чтобы его опора располагалась на твердой поверхности; – приподнимите домкратом автомобиль, чтобы заменяемое колесо оторвалось от поверхности дороги; – отверните колесные болты и снимите колесо; – очистите и высушите резьбовые отверстия под болты крепления колеса; |
|
– установите запасное колесо и слегка подтяните болты баллонным ключом;
– опустите домкратом автомобиль и уберите домкрат; – затяните окончательно болты крест-накрест моментом 90 Н·м; – установите колпак колеса, уберите противооткатный упор, домкрат и баллонный ключ; – проверьте манометром давление в колесе, при необходимости отрегулируйте его. |