Приводные валы - снятие и установка



Приводы передних колес: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса; 1 - шлицевый наконечник; 2,18 - наружные шарниры; 3,5,7, 11,13,16 - хомуты; 4,7,12,17 - чехлы; 6,14 - валы привода передних колес; 8 - держатель чехла; 9 - левый внутренний шарнир; 10 - правый внутренний шарнир; 15 - динамический демпфер; 19 - резьбовой наконечник

Привод на передние колеса осуществляется двумя стальными валами неравной длины, имеющими шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на обоих концах. ШРУС, примыкающий к коробке передач, называется внутренним, примыкающий к ступице колеса, – наружным.

Во время поездки на малой скорости с повернутым до упора в одну сторону рулевым колесом прислушайтесь к звукам, издаваемым шарниром. Щелканье и потрескивание в зоне передней подвески свидетельствуют о неисправности (износе) наружного шарнира.

Неисправный внутренний шарнир сигнализирует о повреждении увеличивающейся вибрацией при наборе скорости. Перед этими проверками не забудьте убедиться, что гайки ступиц затянуты установленным моментом.

На левом приводном валу установлены:

– снаружи ШРУС типа GE 86;

– внутри ШРУС типа GL 69.

На правом приводном валу установлены:

– снаружи ШРУС типа GE 86;

– внутри ШРУС типа RC 462.



Рис. 4.50. Шарнир равных угловых скоростей типа GE 86: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – зубчатый диск ABS; 3 – трехшиповик; 4 – стопор; 5 – хомуты; 6 – термопластичный чехол;7 – приводной вал; 8 – толкатель; 9 – прокладка; 10 – пружины



Рис. 4.51. Шарнир равных угловых скоростей RC 462 («трипод»): 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – трехшиповик; 4 – хомуты; 5 – гофрированный чехол


Изображения ШРУСов даны на Рис. 4.50, 4.51, 4.52.


Рис. 4.52. Шарнир равных угловых скоростей типа GL 69 («трипод»): 1 – грязезащитное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – держатель; 4 – гофрированный чехол; 5 – трехшиповик; 6 – стопорное кольцо; 7 – приводной вал


Неисправности привода передних колёс
неисправности привода колёс

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 - смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).

Специальный инструмент
Выколотка...........B.W. 31-01
Ключ гайки приводного вала.......Rou. 604-01
Съемник шарового шарнира...........T.Av. 476
Съемник приводного вала.........T.Av. 1050-02

съёмеик вала


Моменты затяжки
Гайка приводного вала...........280 Нм
Болты шарнира приводного вала........25 Нм
Болты колеса.......90 Нм
Болты опоры амортизатора...........180 Нм
Болты тормозного суппорта...........100 Нм
Гайка шарового шарнира.........37 Нм

Снятие

Для снятия выполните следующее:

– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;

– ослабьте затяжку болтов колеса;

– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;

– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);

– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;

– выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;

– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;

– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.


Левый вал привода (автомобили  с механической коробкой передач)

Для снятия выполните следующее:

– слейте масло из картера коробки передач;



Рис. 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач

– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рис. 4.53);



Рис. 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)


– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рис. 4.54);

– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;

– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.


Правый вал привода  (на всех автомобилях)

Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.

Левый вал привода (на автомобилях  с автоматической коробкой передач)

Для снятия выполните следующее:

– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;

– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.


Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.

Установка

Левый вал привода (на автомобилях  с механической коробкой передач)

Выполните следующее:

– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;

– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;

– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу

автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;

– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;

– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;

– опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;

– при необходимости долейте в коробку масло.

Правый вал привода  (на автомобилях с коробками  передач всех типов)

Выполните следующее:

– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;



Рис. 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач

– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рис. 4.55);

– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;

– установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.

Левый вал привода (на автомобилях  с автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:

– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;

– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;

– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.