RENAULT
SYMBOL
 

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Замена чехлов шарниров приводного вала (пыльников ШРУСов)



Для выполнения работы необходима оправка T.Av. 1331 для установки подшипника пыльника.

Замена гофрированного пыльника  внутреннего ШРУСа типа GL 69 (у КПП)


Рисунок 4.52. Шарнир равных угловых скоростей типа GL 69 («трипод»): 1 – грязезащитное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – держатель; 4 – гофрированный пыльник; 5 – трехшиповик; 6 – стопорное кольцо; 7 – приводной вал


При работе руководствуйтесь Рисунок 4.52.
Порядок работы:
– снимите приводной вал;
– снимите стопорное пружинное кольцо, фиксирующее шарнир на валу;
– пометьте положение шарнира на валу;

Рисунок 4.56. Снятие шарнира с вала привода


– спрессуйте шарнир с вала с помощью съемника (Рисунок 4.56). Не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться;
– снимите гофрированный пыльник вместе с подшипником и грязеотражательным кольцом таким же образом, как шарнир;

Рисунок 4.57. Положение пыльника шарнира GL 69 на валу привода (стрелкой показана проточка на валу для установки съемника)


– для точного расположения на валу подшипник нового пыльника должен быть напрессован на него до получения размера L=(118±0,2) мм между задним торцом подшипника и концом вала (Рисунок 4.57). Этот размер получается при использовании оправки T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцом вала;

Для исключения деформации подшипников с герметичным уплотнением и, следовательно, утечки смазки не запрессовывайте подшипник с помощью молотка, используйте пресс, чтобы можно было постепенно наращивать прикладываемое усилие.

– для запрессовки следует удерживать вал за проточку съемником и установить его на валу согласно сделанным меткам;
– после запрессовки проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях;
– зафиксируйте шарнир стопорным кольцом, установив его в канавке вала;
– заполните поровну смазкой из прилагаемого к чехлу тюбика корпус шарнира и полость пыльника.



Замена гофрированного пыльника  внутреннего ШРУСа типа RC 462 (У КПП)

шарнир rc 462
1 - Втулка, 2 - Крестовина, 3 - Стопорное кольцо, 4 - Чехол, 5 - Хомут.

Порядок работы:
– снимите приводной вал;
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник с шарнира в сторону вала;
– удалите как можно больше консистентной смазки из полости пыльника и с механизма шарнира. Не используйте растворитель для очистки деталей;
– сдвиньте корпус шарнира с механизма шарнира, не допуская спадания роликов с шипов шарнира, так как они совместно подбираются по размерам;
– снимите стопорное кольцо с вала;
– пометьте положение шарнира относительно вала и съемником спрессуйте его с вала (см. Рисунок 4.57); не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться;
– сняв внутреннюю часть шарнира, снимите пыльник с вала;
– осмотрите детали шарнира для определения их пригодности. Не допускаются сколы, повышенный износ, выбоины и подобные повреждения. Ролики должны вращаться на шипах без заеданий;
– немного смажьте приводной вал для облегчения установки пыльника. Наденьте пыльник на вал, расположите поясок пыльника малого диаметра в проточке на приводном валу;
– установите внутреннюю часть шарнира в положение по метке, нанесенной при снятии, и установите стопорное кольцо;
– зафиксируйте внутреннюю часть шарнира на валу кернением в трех точках через 120°, заминая металл выступов шлицев;
– установите корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира;
– заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира, масса смазки составляет 110 г;
– расположите выступающие пояски пыльника в проточках;

Рисунок 4.58. Положение пыльника шарнира RC 462 на валу привода


– введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира. Изменяйте положение шарнира, пока не получите размер (между концом корпуса шарнира и торцом паза на приводном валу для установки пояска малого диаметра пыльника), равный 190 мм (Рисунок 4.58). В этом положении извлеките стержень;
– установите хомуты с помощью инструмента для обжатия;
– перед установкой вала проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях;
– установите приводной вал.

Замена гофрированного пыльника  наружного ШРУСа типа GE 86 (у ступицы)


Рисунок 4.51. Шарнир равных угловых скоростей RC 462 («трипод»): 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – трехшиповик; 4 – хомуты; 5 – гофрированный пыльник


При работе руководствуйтесь Рисунок 4.51.
Порядок работы:
– снимите приводной вал;
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник в сторону внутреннего шарнира;
– удалите как можно больше консистентной смазки, затем промойте детали керосином или подобным растворителем и просушите;
– для замены термопластичного пыльника необходимо снять внутренний шарнир, как описано выше;
– снимите с вала пыльник;

Часть правых приводных валов оснащается антивибрационными демпферами, в случае повреждения термопластичного пыльника замените приводной вал в сборе.

– осмотрите внутренние детали шарнира, как описано для шарнира RC 462;
– установите новый пыльник и заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира. Масса смазки составляет 180 г;
– натяните пыльник на корпус шарнира, чтобы его наружные кромки попали в канавки на валу и шарнире, после чего выпустите из пыльника излишек воздуха, приподняв кромку;
– установите большой хомут, малый хомут и затяните их с помощью инструмента для обжатия;
– убедитесь в плавном вращении шарнира во всех плоскостях;
– установите внутренний шарнир;
– установите приводной вал.












Сцепление
Подшипник сцепления
Трос сцепления
Педаль и трос сцепления
Механическая коробка передач
Снятие коробки передач
Ремонт коробки передач
Привод переключения КПП
АКП
Рабочая жидкость АКП
Блок клапанов
Снятие АКП
Рычаг селектора
Трос селектора
Многофункциональный переключатель
Сальник дифференциала
Сальник гидротрансформатора
Датчики АКП
Привод передних колес
Приводной вал
Чехлы (пыльники) приводных валов
Шарниры приводных валов