Шаровая опора - замена


Снятие:

При повреждении пыльника шаровой опоры замените опору в сборе.

– включите стояночный тормоз;

– поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры под кузов и снимите соответствующее колесо;

– выверните болты и отверните гайки крепления стабилизатора к рычагу подвески;



Рис. 5.6. Стрелкой указан верхний болт крепления поддерживающей планки

– при наличии в конструкции поддерживающей планки выверните болты ее крепления к лонжерону и переднему болту оси рычага (см. Рис. 5.6 и 5.7);



Рис. 5.7. Стрелкой указана гайка крепления нижней части поддерживающей планки

– отверните гайку и извлеките болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

снятие шаровой опоры

– выньте из хомута палец опоры, не повредив при этом чехлы опоры и ШРУСа, а также пластиковую защитную прокладку шарнира;



устройство шаровой опоры и её крепления
Рис. 5.9. Снятие шаровой опоры нижнего рычага передней подвески: 1 – пластиковая защитная прокладка; 2 – болты крепления опоры; 3 – болты крепления рычага

– отверните от нижнего рычага две гайки крепления опоры и выньте болты и шайбы (Рис. 5.9);

    

– осмотрите шаровую опору: палец должен без заеданий перемещаться в корпусе и не иметь чрезмерного износа, чехол опоры несъемный и при повреждении заменяется вместе с опорой.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болтовые соединения затягиваются окончательно после установки автомобиля на колеса.
Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.