Подшипник задней ступицы - замена
Специальный инструмент
Инерционный съемник.......Emb. 880
Экстрактор колпачка ступицы.......Rou. 943
Моменты затяжки
Блок колеса..........90 Нм
Гайка ступицы.......... 175 Нм
Подшипники ступиц задних колес по конструкции аналогичны подшипникам ступиц передних колес, в процессе эксплуатации они не требуют ухода и регулировки. Критерием оценки состояния подшипника служит значение осевого зазора, не превышающее 0,03 мм. Замер осевого зазора проводится так же, как для передних ступиц. |
Снятие:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры; – снимите колесо с нужной стороны; – снимите тормозной барабан; |
|
– снимите с тормозного барабана стопорное кольцо подшипника (Рис. 5.16); |
|
– с помощью подходящей цилиндрической оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (Рис. 5.17); – тщательно очистите ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите ступицу на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. |
Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми. |
Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника, слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
– с помощью оправки запрессуйте подшипник в ступицу, прилагая усилие к наружному кольцу, до упора в заплечик тормозного барабана; |
– установите новое стопорное кольцо;
– установите на предварительно смазанную ось ступицы тормозной барабан; – установите новую стопорную гайку и затяните ее установленным моментом; – выполните остальные операции в порядке, обратном снятию; – нажмите несколько раз на педаль тормоза, отрегулировав положение тормозных колодок; – убедитесь в том, что колесо вращается легко, без заеданий. |