Рулевой механизм с электроусилителем


Снятие:

– установите автомобиль на подъемник;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы  аккумуляторной батареи;

– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и заблокируйте его;

– снимите передние колеса;

– с помощью универсального съемника выпрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков, предварительно отвернув гайки пальцев;



Рис. 6.1. Разъем датчика угла поворота рулевого колеса

– разъедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса (Рис. 6.1);



Рис. 6.2. Элементы крепления рулевого механизма: 1 – болты крепления к подрамнику; 2 – эксцентриковый болт

– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира (Рис. 6.2);

– промаркируйте доступным способом взаимное положение хомута и вала;

– выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике;

– снимите рулевой механизм.

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом проверьте, не изменилось ли положение рулевого колеса; затяните все болты и гайки требуемыми моментами; соедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.


Рис. 6.3. Положение прокладки контактного разъема датчика угла поворота рулевого колеса (D): слева – неправильно, справа – правильно


Обязательно убедитесь в том, что уплотнительная прокладка разъема датчика угла поворота рулевого колеса в хорошем состоянии и установлена правильно (Рис. 6.3).