Рулевой механизм с гидроусилителем - снятие, установка


устройство рулевого механизма

Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы; 4 - удлинитель картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; б - вал-шестерня; 8 - левая рулевая тя- га; 9 - наконечник левой рулевой тяги

Специальный инструмент
Клещи шлангов.........Mot. 453-01
Съемник шаровой опоры.........T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Гайка шаровой опоры.......37 Нм
Гайка крепления рулевого механизма.............50 Нм
Болт карданного шарнира рулевого вала......25 Нм
Болт реактивной тяги...........65 Нм

Снятие рулевого механизма :

На моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса, соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого механизма. В противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности.

– установите автомобиль на подъемник;

– отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заблокируйте его;

– снимите передние колеса;

– установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости;


Никогда не пережимайте трубопроводы высокого давления.

– Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков;

   

Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира;

   

– пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала;

– отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах;

– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;



Рис. 6.4. Болт крепления реактивной тяги двигателя


– выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рис. 6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный брусок между двигателем и моторным щитом;



– отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему;

   


Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром.

Примечание:
- Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и цилиндром.
- Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры.


– отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой опоры картера рулевого механизма;

– отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма;

– выньте рулевой механизм из-под автомобиля;




– проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром. Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов, не допускаются протечки рабочей жидкости.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе. Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес.