Замена передних тормозных колодок
Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляющий палец суппорта (закрыт защитным чехлом); 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма;
6 - тормозной диск; 7 - тормозные колодки
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Направляющий болт суппорта..........40 Нм
|
Новые тормозные накладки прирабатываются через 180–230 км, в это время эффективность тормозов несколько снижена. В процессе приработки колодок не рекомендуется резкое и длительное торможение до полной остановки. |
Для ускорения процесса приработки новых колодок к диску рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля со скорости 80 до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза. Между такими торможениями выдерживайте интервал времени до полного остывания тормозного механизма. |
|
Снятие: |
– поднимите переднюю часть автомобиля и подведите под кузов опоры; – снимите колесо с нужной стороны; – отсоедините контактный разъем датчика износа колодок; – потяните на себя суппорт, переместив таким образом поршень внутрь тормозного цилиндра; – выверните болты направляющих пальцев с помощью двух ключей, не очищайте направляющие пальцы; – снимите направляющую скобу тормозного механизма и подвяжите ее в стороне от зоны работ, не натягивая тормозной шланг; |
– снимите тормозные колодки;
– осмотрите тормозные колодки: сравните толщину колодок с минимально допустимым значением, фрикционная накладка должна изнашиваться равномерно, без перекоса. В случае замасливания фрикционная накладка подлежит безусловной отбраковке, так как невозможно удалить масло, пропитавшее накладку. Устраните причину попадания масла в тормозной механизм. В случае замены одной колодки следует заменить все четыре на обоих колесах; – чтобы принять решение о пригодности тормозных колодок, очистите их проволочной щеткой, обращая внимание на чистоту канавок фрикционных накладок. Очистите посадочные места для колодок в направляющей скобе и суппорте. Направляющие пальцы должны легко перемещаться во втулках суппорта, осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев и убедитесь в их сохранности; – проверьте сохранность пыльника поршня тормозного цилиндра. Убедитесь в том, что отсутствует подтекание жидкости в паре поршень–цилиндр; – убедитесь, что тормозной диск не имеет ступенчатого, неровного износа, а его толщина не выходит за пределы допустимых значений; |
|
|
– установите в суппорт тормозные колодки и противоскрипные пружины (см. Рис. 7.5). В случае установки новых колодок поршень необходимо утопить в суппорте заподлицо с его поверхностью. Для этой цели используйте приспособление Fre. 823 (Рис. 7.2). При отсутствии приспособления можно использовать струбцину или подходящие деревянные бруски в качестве рычагов. Не допускайте переполнения компенсационного бачка – вовремя удаляйте с помощью шприца или резиновой груши излишек жидкости. Колодки устанавливаются в сторону тормозного диска фрикционными накладками. Колодка с датчиком износа устанавливается с внутренней стороны; – установите на место направляющую скобу тормоза и нижний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc; – нажмите на скобу тормоза и установите верхний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc; – затяните направляющие пальцы новыми болтами требуемым моментом, начиная с нижнего пальца; – подсоедините контактный разъем к датчику износа тормозной колодки, правильно уложив проводку; – нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения поршня в рабочее положение; – повторите все указанные операции для тормозного механизма другого колеса; – опустите автомобиль и проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке. |