Тормозной суппорт
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Направляющий болт суппорта..........40 Нм
Болт крепления суппорта.........100 Нм
Порядок работы:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов; – снимите колесо с нужной стороны; – с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка; |
|
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (Рис. 7.3); – снимите тормозные колодки, как описано выше; |
|
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (Рис. 7.4); – полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот; – проверьте состояние шланга и при необходимости замените его; – очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы; – снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника; – с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня; – осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра; – выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы; – используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом; – осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали; – замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения; – перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие; – погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра; – установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте; – установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта; – нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт; – установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки; – навинтите суппорт на тормозной шланг до упора; – установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом; – установите тормозные колодки, как описано выше; – нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok; – затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца; – затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом; – установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок; – снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили); – удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже; – установите колесо; – опустите автомобиль; – нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение. |