Ручной тормоз - снятие рычага , замена тросов, регулировка



Снятие рычага стояночного тормоза:

– установите автомобиль на подъемник или поднимите заднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов;

– выключите стояночный тормоз (опустите рычаг вниз);



Рис. 7.28. Рычаг привода тормоза: 1 – облицовка рычага; 2 – пластиковая накладка рычага; стрелками показаны болты крепления накладки

– выверните два винта крепления пластиковой накладки рычага (Рис. 7.28);



Рис. 7.29. Регулировочная гайка стояночного тормоза: Х=20,0 мм

– отверните гайку (Рис. 7.29) регулировки стояночного тормоза, замерив предварительно размер Х (должен быть примерно

20 мм), чтобы ослабить натяжение троса;


Рис. 7.30. Болты крепления теплоизоляционного щитка

– снимите под автомобилем теплоизоляционный щиток, вывернув четыре болта (Рис. 7.30);



Рис. 7.31. Уравнитель троса стояночного тормоза (стрелка)

– освободите оба троса в зоне уравнителя (Рис. 7.31);



Рис. 7.32. Гайки (1) крепления рычага привода стояночного тормоза (стрелкой показан контактный разъем контрольной лампы включения стояночного тормоза)

– в салоне отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза и разъедините контактный разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза (Рис. 7.32);

– снимите рычаг привода стояночного тормоза.


Установка 1. Установка проводится в обратном порядке.

2. Установите расстояние X регулятора троса равным 20 мм.

3. При необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

4. Правильно устанавливайте тепловой экран.

Регулировка ручного тормоза

регулировка ручного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 5-7 щелчков
Чтобы найти такой уклон, эстакада, или другое место должны распологать такими размерами: H - 1,25 м; L - 5 м.

При слишком натянутом тросе управления стояночным тормозом становится "тугой" педаль основного тормоза и блокируется работа автоматического регулятора зазора тормозных колодок. Простой сброс натяжения троса только временно устранит проблему, нужно провести полную регулировку.
То же относится к случаям замены тормозных колодок. троса стояночного тормоза или рычага управления.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отверните регулировочную гайку (1) до полного сброса натяжения троса. Ослабьте тросы на уравнителе.
регулировка

3. Снимите оба задних колеса и тормозных барабана.

4. Вращением зубчатого сегмента (D) в обе стороны проверьте работу автоматического компенсатора.
Отверните сегмент на 5 - 6 зубьев.

5. Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага (В) относительно тор-
мозных колодок.

6. Постепенно затягивайте регулятор троса на уравнителе до начала движения рычагов (В) между 1-ым и 2-ым зубом хода рычага стояночного тормоза. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага.

7. Затяните контргайку узла регулировки.

8. Установите тормозные барабаны и колеса.

9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прослушивания щелчка срабатывания автоматического компенсатора.

Замена троса ручного тормоза

1. Проведите некоторые операции из параграфа "Снятие рычага стояночного тормоза".

2. Снимите направляющие троса.

3. Установите приспособление Fre. 1499 на втулку соединения тросов, пропустив трос через приспособление.

замена тросов     

4. Раздавите втулку.

5. Снимите трос.

6. Установка проводится в обратном порядке.
При необходимости отрегулируйте трос стояночного тормоза.