Обогрев заднего стекла


Обогрев заднего стекла включается выключателем, расположенным на панели приборов. Ток, потребляемый обогревателем, достаточно велик, поэтому после оттаивания заднего стекла отключайте обогреватель.
Сетка токопроводящих нитей обогревателя стекла, нанесенная методом трафаретной печати с внутренней стороны стекла, может быть повреждена при неаккуратном обращении,  в результате  соответствующая часть электрической цепи может выйти из строя.
Точное место обрыва можно определить вольтметром.
Ремонт таких неисправностей возможен с использованием лака для ремонта обогревателя заднего стекла, каталожный номер M.P.R. 77 01 421 135 (расфасовка 2 г).

определение места обрыва с помощью вольтметра

Поиск в зоне А-В (Рис. 8.52).


Рис. 8.52. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне А–В


Включите зажигание. Включите обогрев заднего стекла.
Подсоедините провод вольтметра, идущий от положительного вывода, к «плюсовому» выводу обогревателя заднего стекла.
Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к нити со стороны «минусового» вывода обогревателя заднего стекла (линия В) – напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте «минусовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.
Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Пометьте фломастером зону повреждения.
Поиск в зоне С-А (Рис. 8.53).


Рис. 8.53. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне С–А


Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к «минусовому» выводу обогревателя заднего стекла.
Присоедините провод, идущий от «плюсового» вывода вольтметра, к одной из нитей со стороны «плюсового» вывода обогревателя заднего стекла (линия С) – напряжение должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте «плюсовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.
Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Обозначьте фломастером зону повреждения.

Ремонт нагревательных нитей

Используя спирт или средство для чистки стекол, обработайте место ремонта, чтобы удалить пыль и жир, а затем протрите его чистой сухой тканью.
Для получения ровной линии обклейте ремонтируемый участок с двух сторон липкой лентой, оставив открытой только саму поврежденную нить.
Прежде чем наносить лак, встряхните флакон, чтобы на его дне не осталось серебристого осадка.
Тонкой кисточкой нанесите достаточный слой лака. В случае нанесения нескольких (не более трех) слоев соблюдайте время сушки каждого слоя.
Если все-таки образовался потек, его можно будет удалить острием ножа или лезвием бритвы спустя несколько часов, когда средство полностью затвердеет.


Рис. 8.54. Снятие клейкой ленты после ремонта нагревательного элемента заднего стекла


Липкую ленту, использованную в качестве направляющей, можно снять только примерно через один час после нанесения средства. Лента отрывается путем приложения усилия перпендикулярно нити в направлении стрелки (Рис. 8.54). При температуре воздуха 20 °С лак полностью высыхает спустя три часа. При более низкой температуре время сушки несколько увеличивается.