SYMBOL
 

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Уход за кузовом



Лакокрасочное покрытие кузова
Чисто вымытое и сухое лакокрасочное покрытие следует регулярно обрабатывать специальными средствами, чтобы защитить кузов от влияния агрессивного воздействия окружающей среды с помощью слоя водоотталкивающего покрытия на основе восков, заполняющих поры в лакокрасочном покрытии.
Если вода не скатывается с окрашенной поверхности автомобиля, а растекается на большой площади, повторите процесс обработки. Другими средствами сохранения цвета покрытия являются моющие средства по уходу за лакокрасочным покрытием. Однако они эффективны лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля, а интервал между мойками не превышает 2–3 недели. Рекомендуются к применению средства, содержащие карнаубский или синтетические воски.
После использования моющих средств с образованием пены особенно необходима обработка поверхности кузова средствами по уходу за лакокрасочным покрытием.

Мойка кузова
Своевременная и тщательная Мойка кузова – самый простой и эффективный метод поддержания в надлежащем состоянии кузова автомобиля.
Вот некоторые, самые общие рекомендации по мойке машины:
– приступайте к мойке сразу после поездки, особенно если попали в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, пыльная буря);
– перед мойкой удалите остатки насекомых, особенно с ветрового стекла и фар;
– для мойки используйте большое количество воды, губку или очень мягкую щетку;
– не допускайте попадания воды и пара под большим давлением на окрашенные поверхности кузова;
– смочите поверхность кузова, начиная сверху, большим количеством воды и дайте грязи размокнуть;
– смывайте размокшую грязь сверху вниз большим количеством проточной воды;
– как можно чаще промывайте губку или щетку в проточной воде;
– протирайте кузов технической замшей или старой чистой мягкой ветошью;
– для мойки рекомендуется использовать препараты по уходу за лакокрасочными покрытиями (автошампуни). Остатки моющего средства тщательно смывайте чистой проточной водой;
– для защиты лакокрасочного покрытия можно добавить в воду средства по уходу за кузовом автомобиля;
– не мойте и не сушите автомобиль на солнце – от капель воды, действующих как линзы, на краске остаются белесые пятна;
– немедленно вытрите пролитые топливо, масло, консистентную смазку, тормозную жидкость или антифриз с поверхности кузова.
Химические реагенты, которыми посыпают дороги, особенно вредны для скрытых полостей, фланцев и фальцев, а также для стыков дверей, крыши багажника и капота.

Под действием влаги, попавшей на тормозные диски, снижается эффективность торможения. Поэтому после мойки автомобиля в начале поездки рекомендуется задействовать несколько раз тормоза для их просушки.


Уход за пластмассовыми изделиями
Пластмассовые изделия, обивку из искусственной кожи (сиденья, потолок), стекла фар и фонарей, а также элементы, окрашенные в матово-черный цвет, моют водой (можно с добавлением шампуня). Постарайтесь не промочить насквозь обивку крыши.
Категорически запрещено использование нитрорастворителей, средств для холодной чистки или бензина.

Чистка стекол
Стекла протирают снаружи и изнутри чистой мягкой замшей или ветошью. При сильном загрязнении помогает спирт, нашатырный спирт и теплая вода или специальные стеклоочистители. Перед чисткой ветрового стекла откиньте вперед поводки стеклоочистителей. Одновременно с протиркой ветрового стекла протрите щетки стеклоочистителя.

При использовании для чистки стекол средств, содержащих силикон, запрещается применять щетки, губки, куски замши и тряпки, которыми прежде чистили кузов. При нанесении разбрызгиванием средства по уходу за лакокрасочным покрытием на основе силикона закройте стекло щитом из картона или другого непромокаемого материала.
Категорически запрещено использование нитрорастворителей, средств для холодной чистки или бензина, особенно это касается заднего стекла кузова, на котором находится нагревательный элемент.


Уход за резиновыми уплотнениями
Уход за резиновыми уплотнениями заключается в покрытии их поверхности тальком или аэрозольными силиконовыми препаратами, что сохраняет упругость резиновых изделий. Это также позволяет избавиться от скрипа при закрывании дверей. От скрипа можно избавиться, натирая поверхность мыльным раствором.

Чистка колесных дисков
Диски колес из стали обрабатывают антикоррозионными составами с последующей грунтовкой и окраской.
Легкосплавные диски чистят специальным средством, особенно это важно в холодное время года. Запрещено пользоваться агрессивными жидкостями, содержащими кислотные и щелочные соединения, крупнозернистые абразивные средства. Все это приводит к нарушению лакового покрытия легкосплавного диска. Избегайте применения пароструйной обработки при температуре более 60 °С.

Уход за ремнями безопасности
Ремни безопасности, не снимая, промойте слабым раствором мыльной щелочи. Во избежание повреждения ткани запрещено применять химические чистящие вещества. Намотку автоматических ремней проводите в сухом состоянии. Не сушите ремни при температуре выше 80 °С и не допускайте прямого воздействия на них солнечных лучей.

Антикоррозионная защита днища кузова
Антикоррозионная защита днища кузова выполняется на заводе-производителе или специализированных постах СТОА. Днище кузова должно быть полностью покрыто защитным материалом. Скрытые полости также заполняются специальными составами на базе технических восков, нанесенных методом распыления. При проведении межсезонного осмотра автомобиля проверьте после мойки днища кузова состояние противокоррозионной защиты и нанесите дополнительный слой защитного материала.
На днище кузова собирается пыль, грязь, глина и песок. Особое внимание уделите очистке кузова от этих отложений, особенно зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.


Антикоррозионная защита моторного отсека
Антикоррозионная защита моторного отсека предотвращает коррозию передка автомобиля – боковых элементов, лонжеронов и поперечин, а также элементов и узлов, расположенных в моторном отсеке, включая тормозную систему, рулевое управление, переднюю подвеску. Их следует обработать высококачественными антикоррозионными средствами на основе восков, которые наносятся распылением сразу после мойки и сушки. Перед мойкой двигателя необходимо закрыть элементы электрооборудования (генератор, стартер, прерыватель-распределитель) полиэтиленовыми чехлами.

Уход за мягкой обивкой
Уход за мягкой обивкой заключается в очистке тканевых покрытий пылесосом или достаточно жесткой щеткой. При сильном загрязнении очищайте ткань сухой пеной. Пятна жира или масла удаляйте бензином или пятновыводителем. Не поливайте пятно чистящим раствором во избежание образования разводов. Стирайте пятна круговыми движениями. Большинство загрязнений устраняются с помощью теплого мыльного раствора.




     








Кузов
Бампер передний
Разборка бампера
Бампер задний
Молдинг двери и решётка капота
Ремонт бамперов
Решётка радиатора
Переднее крыло
Капот
Двери
Замки дверей
Зеркало заднего вида
Арматура дверей
Крышка багажника
Стеклоподъёмники
Стёкла дверей
Лобовое стекло
Заднее стекло
Сиденья передние
Спинка заднего сиденья
Центральная консоль
Приборная панель
Комбинация приборов
Преднатяжители ремней
Мелкие детали салона
Ремонт кузова
Ремонт кузова на стапеле
Уход за кузовом
Очистка загрязнений и полировка
Как самому сделать антикоррозийную обработку
Мелкий ремонт кузова и устранение дефектов

      Яндекс.Метрика