SYMBOL
 

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы
 

Мелкий ремонт кузова и устранение дефектов





Восстановление кузова проводите сразу же после обнаружения дефекта. Кузов наиболее подвержен коррозии. По степени поражения коррозию можно разделить на три группы: косметическую, проникающую и структурную.
Косметическая коррозия появляется на наружных поверхностях в виде точечной ржавчины в местах контакта кузова с накладными деталями – декоративными накладками, фонарями, а также на кромках фланцев дверей, капота, крышки багажника. Этот вид коррозии появляется в первую очередь там, где повреждено лакокрасочное покрытие. Ухудшая внешний вид автомобиля, косметическая коррозия, если не принимать мер, прогрессирует и переходит в проникающую коррозию.
Проникающая коррозия затрагивает наиболее труднодоступные для визуального контроля места скопления влаги и грязи. Она обнаруживается, когда ущерб, нанесенный ею, трудно исправим. Наиболее подвержены ее воздействию внутренние поверхности коробчатых сечений, поверхности передних и задних крыльев, пороги и поперечины пола, сам пол со стороны салона, внутренние полости дверей.
Структурная (сквозная) коррозия затрагивает места крепления к кузову силового агрегата, ходовой части, элементов, образующих несущий каркас кузова. Особенно подвержены структурной коррозии элементы, испытывающие абразивно-коррозионное воздействие, – днище, пороги, колесные арки, передние и задние крылья. Потеря механической прочности этих элементов приводит к выходу из строя всего кузова автомобиля.


Участки, затронутые коррозией, восстанавливайте сразу при обнаружении ее следов на лакокрасочном покрытии или в местах отслоения мастики.
Самый радикальный метод удаления ржавчины – механический, хотя он и более трудоемок. Сочетание химической и механической обработки пораженных мест наиболее целесообразно и эффективно.
Восстановление участков, затронутых коррозией, проводите в следующем порядке.
Для облегчения удаления ржавчины смочите место повреждения уайт-спиритом или автоочистителем «Омега-1». Удаляйте продукты коррозии металлическими щетками, шаберами различной формы, шпателями, шлифовальными кругами и шкурками на тканевой или бумажной основе.
Зачистите до металлического блеска места повреждения от ржавчины, старого грунта и краски, битумного или пластизольного покрытия.
Промойте зачищенные места водой, высушите и обезжирьте.
Нанесите кистью фосфатирующий препарат типа «Фосфатор».
Высушите обработанную поверхность в течение 25–30 мин при температуре 18–20 °С.
На подготовленную поверхность нанесите быстросохнущий грунт фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки, такой как ВЛ-2 или ВЛ-08 (фосфатирующий грунт, температура сушки 15-20 °С, время сушки 24 ч) либо ГФ-073 или НЦ-097 (пассивирующий грунт, температура сушки 15–20 °С, время сушки 4 ч).
После высыхания первого слоя нанесите второй слой грунта. Дайте ему слегка подсохнуть и окрасьте декоративной эмалью.
Эффективная борьба со структурной коррозией – самая трудоемкая и дорогостоящая. Она заключается в осмотре автомобиля, необходимой разборке и замене отдельных пораженных элементов кузова или удалении поврежденных участков и приварке на эти места накладок. Установка накладок не решает проблему, а только несколько замедляет развитие сквозной коррозии кузова. Замена поврежденных элементов из запасных частей или новыми элементами позволит продлить срок эксплуатации кузова еще на 10–15 лет.

Восстановление лакокрасочного покрытия неизбежно в процессе эксплуатации любого автомобиля.
Устранение мелких царапин, не затрагивающих металл кузова, проводите в следующем порядке.
Удалите частицы отставшей краски, обработав место повреждения тонкой шлифовальной пастой.
Промойте обработанную поверхность чистой водой, обезжирьте и высушите.
Нанесите на царапину маленькой кисточкой тонкий слой краски.
Продолжайте наносить тонкие слои краски слой за слоем, пока поверхность ее внутри царапины не достигнет уровня окружающей поверхности панели.
Дайте новой краске полимеризоваться в течение двух недель.
Прошлифуйте очень тонкой шлифовальной пастой окрашенную поверхность заподлицо с поверхностью остальной части панели.
Обработайте отремонтированную поверхность восковым составом.
Если глубина царапины достигла поверхности металла и вызвала коррозию, выполните следующее:
– удалите скребком ржавчину;
– обработайте поверхность ингибиторным составом, чтобы исключить дальнейшее развитие коррозии вглубь металла;
– разбавьте слегка шпаклевку растворителем и нанесите  ее резиновым аппликатором (шпателем) на царапину;
– дайте шпаклевке слегка подсохнуть;
– наденьте хлопчатобумажную перчатку на руку, смочите указательный палец растворителем и проведите вдоль царапины – на ее поверхности должна образоваться легкая выемка;
– после высыхания шпаклевки окрасьте поврежденное место.

Шпаклевка кузова

Шпаклевка, предшествующая окраске, позволяет восстановить геометрическую поверхность ремонтируемой панели кузова. Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, но лучше всего в работе ведет себя шпаклевка с отвердителем, надо только строго выполнять рекомендации изготовителя. Шпаклевка наносится гибким резиновым или пластмассовым аппликатором. Замешивайте небольшое количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности, экономно расходуя отвердитель.
Шпаклевку проводите в следующем порядке.
Подготовьте металлическую поверхность, как описано выше.
Приготовьте шпаклевку согласно инструкции завода-изготовителя.
Аппликатором нанесите шпаклевку на поврежденный участок кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности приблизится к контуру неповрежденной поверхности, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет прилипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры.
Наносите слои пасты с интервалом около 20 мин до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выпуклым над окружающим металлом панели.
Дайте обработанной поверхности полностью высохнуть и затвердеть.
Удалите избыток шпаклевки водостойкой шкуркой: сначала крупнозернистой типа N-180, затем, постепенно снижая зернистость, закончите обработку шкуркой N-600. Рекомендуется применять импортные материалы из-за более высокого качества абразива и подкладки.
Для достижения лучших результатов рекомендуется предварительно обернуть (или наклеить) бумагу вокруг деревянного бруска (можно использовать резину или пенопласт).
В процессе обработки регулярно и обильно смачивайте наждачную бумагу водой. Работу выполняйте до тех пор, пока не будет достигнута абсолютная гладкость обрабатываемой поверхности.
На заключительном этапе обработанная поверхность должна казаться диском или овалом чистой поверхности, заканчивающейся постепенно сходящим на нет краем хорошо сохранившейся краски.
Промойте обработанное место большим количеством проточной воды, чтобы удалить мельчайшие абразивные частицы, образовавшиеся в процессе шлифовки.
Высушите, обезжирьте и снова просушите поверхность феном.
Нанесите из аэрозольного баллончика тонкий слой грунта, выявляя таким образом все допущенные при шлифовке дефекты.
Обнаруженные дефекты устраните путем нанесения слоя свежей шпаклевки.
Повторите этап обработки шкуркой и шлифовку.
Повторяйте этапы шпаклевки, шлифовки и грунтовки до тех пор, пока не получите удовлетворительный результат.
В заключение ополосните обработанную поверхность проточной водой и высушите ее – теперь поверхность подготовлена к окраске.

Окраска кузова

Окраска поверхности панели должна проводиться в сухом, чистом и предварительно проветренном помещении. Воздух в помещении должен быть сухим, чистым и неподвижным.
Окраску проводите в следующем порядке.
Выделите участок панели, подлежащий окраске; закройте остальную поверхность плотной бумагой, закрепленной липкой лентой. Оставьте открытым по периметру участок не затронутой повреждением поверхности шириной 50 мм. Тонкую бумагу (газетную) используйте в несколько слоев.
Перед окраской проверьте работу пульверизатора или аэрозольного баллончика на вспомогательной поверхности (картоне) и отработайте технику нанесения покрытия.
Загрунтуйте поверхность. Необходимая толщина достигается за счет многослойности тонких слоев грунтовки. Высушите обрабатываемую поверхность перед нанесением каждого слоя грунта.
Прошлифуйте поверхность влагостойкой шкуркой N-600, не жалея проточной воды. Добейтесь абсолютной гладкости поверхности.
Дайте грунту полностью высохнуть.
Нанесите слой краски, вновь добиваясь его толщины за счет нескольких слоев (3–5). Слои наносите «по-мокрому», дав слегка высохнуть предыдущему слою.
Окрашивание начинайте из центра ремонтируемого участка, перемещая руку с пульверизатором (баллончиком) по спирали, расширяя радиус действий до тех пор, пока покрытой не окажется вся поврежденная поверхность, а также кольцо окружающей поверхности шириной примерно 50 мм.
Спустя 10–15 мин, не позже, после нанесения последнего слоя краски снимите прикрывавшие панель кузова бумагу и клейкую ленту.
Краска окончательно высыхает (полимеризуется) в течение двух недель.
Только тогда приступайте к выравниванию цветового перехода, обрабатывая восстановленную поверхность очень тонкой шлифовальной пастой.
В заключение нанесите на восстановленную панель слой воскового покрытия АВ-70. Если после окраски кузова прошло менее 4 лет, то можно применять автополироль.
В случае если после применения указанной технологии не удалось добиться удовлетворительных результатов, можно воспользоваться шлифовальной пастой марки ПМА-2. Если и это не поможет, то придется полностью перекрасить кузов. Повторное применение пасты ПМА-2 не допускается.

Устранение небольших дефектов кузова

Возникшие деформации наружных поверхностей, связанные с их незначительными повреждениями, устраняются двумя способами – выколоткой и рихтовкой, вслед за которыми восстанавливают лакокрасочное покрытие. Если применение выколотки затруднено из-за невозможности доступа с обратной стороны, повреждение устраняется наружным вытягиванием и применением полимерных материалов.
Устранение небольших повреждений проводите в следующем порядке.
Удалите старое лакокрасочное покрытие с поврежденного участка и подготовьте поверхность, как описано выше, для окраски.
Зачищенную до металла поверхность покройте сеткой царапин, что обеспечит максимальную сцепляемость шпаклевки и обрабатываемой поверхности.
В зависимости от максимальной глубины повреждения подготовьте:
– полиэфирную шпаклевку марки ПЭ-0089, если глубина повреждения не превышает 2,5 мм. Перед применением массу смешайте с отвердителем (100:2,0) и нанесите шпателем на зачищенную до металлического блеска и обезжиренную поверхность;
– эпоксидный клей на основе смолы типа ЭД-20, если глубина повреждения не превышает 4 мм;
– эпоксидную шпаклевку марки ЭП-0020, если глубина повреждения не превышает 7 мм. Перед применением смешайте массу с отвердителем (100:8,5) и нанесите шпателем на зачищенную до металлического блеска и обезжиренную поверхность.
Нанесите несколько тонких слоев шпаклевки, пока поверхность не примет форму, близкую к первоначальной, с небольшим выступанием над ней.
Дайте шпаклевке затвердеть до такого состояния, когда она продавливается ногтем пальца руки.
Приступите к подготовке поверхности под восстановление лакокрасочного покрытия, как описано выше.
Наиболее высокое качество ремонтных работ достигается при использовании полиэфирных шпаклевок.





     








Кузов
Бампер передний
Разборка бампера
Бампер задний
Молдинг двери и решётка капота
Ремонт бамперов
Решётка радиатора
Переднее крыло
Капот
Двери
Замки дверей
Зеркало заднего вида
Арматура дверей
Крышка багажника
Стеклоподъёмники
Стёкла дверей
Лобовое стекло
Заднее стекло
Сиденья передние
Спинка заднего сиденья
Центральная консоль
Приборная панель
Комбинация приборов
Преднатяжители ремней
Мелкие детали салона
Ремонт кузова
Ремонт кузова на стапеле
Уход за кузовом
Очистка загрязнений и полировка
Как самому сделать антикоррозийную обработку
Мелкий ремонт кузова и устранение дефектов

      Яндекс.Метрика