Преднатяжители ремней безопасности


Для предотвращения травмирования водителя и пассажира на переднем сиденье при лобовом столкновении автомобиля установлена система преднатяжения ремней безопасности. Она автоматически в минимальный промежуток времени устраняет недостаточное натяжение ремней безопасности, препятствуя выскальзыванию человека из-под ремня и снижая возможность его удара об элементы кузова и рулевого управления.
Система включает в себя два пиротехнических устройства, установленных на передних сиденьях сбоку, и электронный блок управления.
ЭБУ установлен под центральной консолью и состоит из датчика замедления и усилительного блока. Если датчик воспринимает замедление сверх определенного предела, усилительный блок посылает сигнал к запалам в блоках
натяжителей ремней безопасности. На большинстве моделей электронный блок управления преднатяжителями встроен в блок управления подушкой безопасности.
Как только сработает запал, маленький капсюль мгновенно освобождает газ, наполняя цилиндр преднатяжителя. Поршень в цилиндре, двигаясь по цилиндру, вытягивает трос (около 70 мм), соответственно натягивая ремень безопасности.
После срабатывания преднатяжителя ремня безопасности его заменяют.

Не подвергайте преднатяжители перегреву. Если при какой-либо работе на автомобиле требуются сильные удары по деталям автомобиля, выньте предохранитель системы управления преднатяжителем, обесточив ее, и подождите не менее 5 мин, чтобы система деактивировалась. Устанавливая какие-либо системы с магнитами (например, громкоговорители), не располагайте их близко к блоку управления преднатяжителями.

Порядок отключения (деактивации):

– выключите зажигание;

– снимите предохранитель системы (см. раздел «Электрооборудование»);

– подождите по меньшей мере 5 мин перед началом работ;

– действуя поочередно под каждым сиденьем, отсоединяйте контактный разъем проводки системы.

Порядок подключения (активации):

– присоедините контактные разъемы системы под сиденьями;

– установите предохранитель системы.

Снятие и установка узла преднатяжителя

Снятие:

– деактивируйте систему (см. выше);

– снимите переднее сиденье;

– снимите накладку переднего сиденья;



Рис. 9.120. Отсоединение контактного разъема от узла преднатяжителя

– отсоедините контактный разъем проводки наверху узла преднатяжителя (Рис. 9.120) и пропустите проводку через накладку (оставьте проводку прикрепленной под сиденьем);



Рис. 9.121. Выворачивание болта крепления узла преднатяжителя из рамы сиденья

– выверните болт крепления узла преднатяжителя (Рис. 9.121), снимите узел с рамы сиденья.

Установка:

– пропустите проводку преднатяжителя через прорезь в накладке сиденья и присоедините контактный разъем к блоку;

– установите блок в сиденье, вверните и затяните болт крепления;

– установите накладку сиденья;

– установите сиденье;

– активируйте систему, как описано выше.

Снятие и установка ЭБУ

Снятие:

– деактивируйте систему преднатяжения;

– снимите центральную консоль;



Рис. 9.122. Выворачивание винтов крепления воздуховодов к кронштейну ЭБУ

– выверните винты крепления и отведите два воздуховода в сторону (Рис. 9.122);

– снимите коврик для получения доступа к ЭБУ. Для облегчения работы коврик можно надрезать;



Рис. 9.123. Освобождение фиксатора проводки и разъединение контактных разъемов ЭБУ

– отсоедините контактные разъемы ЭБУ (Рис. 9.123);

– отверните гайки крепления ЭБУ;

– поднимите ЭБУ и снимите его с пола вместе с кронштейном диагностического разъема.

Установка:



Рис. 9.124. Стрелка на корпусе ЭБУ направлена по ходу автомобиля

– установите ЭБУ на место так, чтобы стрелка на его корпусе показывала в направлении движения автомобиля (Рис. 9.124);

– установите гайки крепления ЭБУ и надежно затяните их. Не присоединяйте контактные разъемы до затяжки гаек;

– соедините контактные разъемы ЭБУ;

– установите воздуховоды, ввернув винты их крепления;

– установите на место центральную консоль;

– активируйте систему преднатяжения.