SYMBOL
 

ремонт и эксплуатация

Эксплуатация      Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Рулевое      Тормоза      Электрика      Кузов      Схемы

     Статьи на общие темы
Об автомобильных чехлах
Про противоугонные системы
Про свечи зажигания
Выбор щёток стеклоочистителя
Oбщая презентация нового Symbol

    Аэродинамика автомобиля
История автомобильной аэродинамики
Взаимодействие автомобилей с воздушной средой
Влияние формы кузова на аэродинамику
Аэродинамика колеса
Аэродинамика подднищевой зоны
Внутренняя аэродинамика
Аэродинамика конструктивных элементов кузова

Противоугонные системы



He стоит лишний раз говорить насколько каждый автомобиль дорог своему владельцу. А когда этот автомобиль еще и на самом деле дорогой (в денежном эквиваленте), то вопрос его защиты от угона представляется очень серьезным. Сразу оговоримся, что в данной статье мы не будем рассматривать предложения от страховых компаний по возмещению средств за угнанный автотранспорт, а постараемся разобраться: как оборудовать автомобиль, чтобы он оставался вашим, а не попал в руки угонщиков.

Традиционно противоугонные устройства делятся на четыре основные группы:

Информирующие;

Следящие;

Блокирующие;

Противодействующие.

На сегодняшний день, с увеличением автопарка в России и с его общим удорожанием, развитие индустрии по производству противоугонных устройств происходит очень стремительно, и комбинированные системы, включающие принципы действия из нескольких групп - уже давно не редкость, но обо всем по порядку.

Информирующие противоугонные системы или автосигнализации предназначены для оповещения владельца (правоохранительных органов или других лиц) в случае незаконного проникновения и попыток угона транспортного средства. В зависимости от способа передачи информации выделяют следующие устройства: акустические - информирующие при помощи звуковых установок (сирен), как правило, добавляются и визуальные «эффекты» при помощи световых приборов автомобиля; радио - передача радио сигналов на устройство, находящееся у автовладельца (правоохранительных органов); комбинированные - включающие оба вида информирования. Противоугонные средства этой группы известны давно и широко применяются. Предложение велико, цены доступные. Правда, чувствительность у таких систем разнообразная: некоторые реагируют на небольшой случайный толчок, другим нужен сильный удар по крыше, но в акустическом варианте - беспокойство соседям обеспеченно. Нужно отметить, что в последнее время, как раз акустические информирующие системы стали использоваться реже, чаще пользуются системой радиопередачи. В этом случае важной характеристикой является наличие устойчивой связи между приемником и брелком. Основные марки Fortress, Mongoose, Pandora, Exellent, Starline. Выбор есть.

Следящие противоугонные системы информируют хозяина (правоохранительные органы, специализированные охранные фирмы) по спутниковым или сотовым каналам связи о несанкционированном перемещении транспортного средства. В автомобиле размещаются надежно скрытые системы устройств, которые следят за ситуацией внутри автомобиля, состоянием дверных замков, ходовой части и двигателя. Если эти системы не разблокированы хозяином (особым, только ему известным, способом), вмешательство в замок уже повод для тревоги и поступления информации на мобильный телефон владельца и пульт диспетчерского центра, где автомобиль поставлен па охрану. Маршрут перемещения автомобиля отслеживается, в случае отсутствия деблокирования следящей противоугонной системы с владельцем свяжутся для выяснения обстоятельств. Если вдруг автомобиль похищен вместе с владельцем, есть возможность активации тревожных кнопок, салон транспортного средства может быть прослушан при помощи микрофона: заверения напуганного хозяина, что все в порядке, не помогут злоумышленникам. Как уже было отмечено, могут быть использованы системы связи GPS (определение координат по спутникам) или GSM (по каналам мобильной связи). Для комбинированной системы (GPS - GSM) нет недоступных зон практически во всем мире. Кроме того, такая сигнализация предоставляет водителю дополнительные удобства, например, информирование о технических неполадках в автомобиле. Следящие системы могут комбинироваться с блокирующими, в этом случае по сигналу водителя (или с охранного пульта) двигатель может быть заглушён.

Безусловно, степень защиты следящих противоугонных систем значительно выше традиционных автосигнализаций. И наиболее надежные в этой группе - как уже было отмечено - гибридные системы GPS - GSM.

Блокирующие противоугонные системы (или иммобилайзеры) создают невозможность запуска двигателя автомобиля (или останавливают его в определенный момент), переключения коробки передач, блокируют тормоза или рулевое управление. Поговорим подробнее об этих видах блокировки.

Существует несколько способов блокирования пуска двигателя. Во-первых, с помощью функционирующих по команде противоугонной системы реле, которые находясь в проводке электрооборудования, нарушают там передачу сигналов. Во-вторых, внедрение контроллера впрыска топлива в сеть противоугонной системы и, при поступлении определенных сигналов, препятствие работе программного обеспечения данного контроллера. И, наконец, созданием затруднения подачи в двигатель топлива при помощи клапанов, подконтрольных противоугонной системе.

Для блокирования переключения передач существуют механизмы, которые делают невозможным перемещение рычага переключения передач. Привод данных механизмов может быть как электрическим, так и механическим. И в том, и в другом случае это достаточно надежный вид блокировки, поскольку сложно, даже используя специальное оборудование, сломать качественный блокиратор и при этом не наделать «шума», да еще и сохранить товарный вид коробки передач.

Блокирование рулевого управления с помощью различных устройств (по сути, это замки) создает невозможность вращения рулевого колеса и рулевого вала. Степень надежности здесь во многом зависит от качества конструкции (соответственно, имеется и разница в цене), но в целом, такие, на первый взгляд, простые устройства достаточно надежны, поскольку разрезание (распиливание) их различными инструментами, безусловно, привлечет внимание. Если, конечно, за дело не возьмется, профессионал по вскрытию замков...

Блокировка тормозной системы происходит по средствам механического клапана. Суть работы такого устройства в том, что клапан при тормолсеиии пропускает тормозную жидкость к колодкам, а вот обратного хода не дает, блокируя тем самым колеса автомобиля. Достаточно эффективный способ борьбы с угоном при относительно низкой цене и простоте исполнения.

Также нужно добавить, что все блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры) делятся еще на две группы по способу разблокирования: контактные и бесконтактные. К блокирующему устройству прилагается, так называемая, метка (различных форм и конфигураций). Для запуска заблокированного транспортного средства такая метка должна либо непосредственно контактировать со считывающим устройством иммобилайзера, либо достаточно внести ее в определенную зону (от 0,5 до 15 м) в зависимости от типа блокирующего устройства.

Противодействующие противоугонные системы оказывают прямое воздействие на автоугонщика. Это может быть и электрошок, и перцовые аэрозоли, яркие ослепляющие источники света или оглушающая музыка, слезоточивый газ или даже капкан. Казалось бы, автомобильный вор действительно заслуживает чегонибудь из этого набора, однако, существует огромное «НО»: связано оно, в первую очередь, с вашей собственной безопасностью, нужно быть предельно осторожным и бдительным, чтобы не попасться в собственные «ловушки». Особую опасность приобретают все эти ухищрения, если у вас есть дети.

Кроме того, нельзя забывать и о Законе. Так, желая сохранить собственное имущество, вы можете выйти за рамки необходимой защиты и обороны (ст. 14 Гражданского кодекса РФ, ст.37 Уголовного кодекса РФ), что обернется неприятностями для вас самих. Иногда даже пойманному на месте преступления угонщику удается убедить правоохранительные органы, что он оказался в салоне автомобиля случайно, а вот в случае нанесения вреда его здоровью, вина автовладельца будет бесспорна.

Современные противоугонные системы часто объединяют в себе различные функции. На данный момент, пожалуй, именно комбинированные средства или комплексы противоугонных систем, сочетающие в себе как электронные, так и механические устройства защиты, способны защитить ваш автомобиль от угона. Установку противоугонных систем сложных конструкций осуществляют специализированные (лицензированные) фирмы, владелец получает оборудованный «под ключ» автомобиль со всей документацией, необходимыми устройствами, средствами связи. Несложные механические устройства установят практически в любом автосервисе. При покупке нового транспортного средства в автосалонах вам обязательно предложат сигнализацию, помимо стандартного противоугонного оборудования (как правило, блокировка центрального замка), которым сегодня оборудуются многие модели. Предложат и маркировку нескольких деталей автомобиля - хорошенько подумайте - авто с маркировкой в последствии сложно продать.

Существует еще и так называемая «авторская» защита от угона это нестандартные системы, разработанные в индивидуальном порядке; как правило, это многоуровневая защита. Для монтажа подобных устройств вмешиваются в обшивку и в оборудование салона автомобиля и в подкапотное пространство. Фирмы, предлагающие такие услуги, стараются держать в секрете свои разработки, методики и технологии. Но, пожалуй, это тема для отдельной статьи. Как и разговор о самодельных противоугонных устройствах, в которые российские автовладельцы вкладывают всю свою душу.

Ну а тем, кто доверяет серийному производителю, советуем подобрать противоугонное устройство оптимальное по предлагаемой степени защиты и в соответствии с вашими финансовыми возможностями и маркой автомобиля. Согласно статистике не всегда самые угоняемые автомобили - дорогие. А уж статистику по угону автомобилей правоохранительные органы предоставляют регулярно и с удовольствием. ¦

Елисей Носов









      Яндекс.Метрика