Замок зажгания


Выключатель (замок) зажигания расположен на панели приборов справа от рулевой колонки. Ключ в замке может занимать следующие положения:
1 – зажигание выключено, могут быть включены такие потребители, как аудиосистема, прикуриватель, освещение салона и др. При вынутом ключе включается запирающее устройство руля;
2 – включено зажигание;
3 – включен стартер.
При включении стартера все мощные потребители электроэнергии (фары, кондиционер и т.п.) выключаются.
Ключ оборудован электронной блокировкой пуска двигателя, управляемой системой опознания ключа с изменяющимся зашифрованным случайным кодом.
Система электронной блокировки пуска двигателя включается спустя несколько секунд после выключения зажигания, о чем свидетельствует мигание красной сигнальной лампы, расположенной в комбинации приборов.
На заводе автомобилю присваивается двенадцатизначный код для инициализации системы электронной блокировки пуска двигателя.
В послепродажный период указанный код может потребоваться в следующих целях:
– добавить ключи;
– заменить один или несколько ключей;
– отменить регистрацию одного или нескольких ключей (например, в случае утраты или кражи);
– заменить электронный блок управления (ЭБУ).

Для получения послепродажного кода необходимо знать серийный номер автомобиля, для этого следует обратиться в службу технического обслуживания автомобилей Renault.

Рис. 2.1. Головка ключа зажигания с кодированной электронной схемой (стрелка)


Рис. 2.2. Приемное кольцо (стрелка), расположенное вокруг замка зажигания


Система электронной блокировки пуска двигателя включает в себя головку ключа с кодированной электронной схемой (Рис. 2.1) и приемное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания (Рис. 2.2) и оснащенное электронной схемой для передачи кода ключей в ЭБУ.
На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ в замок зажигания может быть вставлен только при нахождении рычага селектора в положении «Р».
При затрудненном повороте ключа из положения «1» (при заблокированном руле) в положение «2» следует слегка покачивать рулевое колесо вправо-влево и одновременно поворачивать ключ.

Не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля во избежание блокировки рулевого механизма во время движения.

При каждом повторном пуске двигателя стартером переводите ключ в положение «1», что предохраняет стартер от повреждения.
Если при включенных фарах или радиоприемнике вынуть ключ из замка зажигания, то после открывания двери будет включен напоминающий зуммер.