Замена охлаждающей жидкости


Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:

– дайте двигателю остыть;

– установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева;

– откройте пробку расширительного бачка;

– установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;

– снимите защитный кожух двигателя;


Откройте пробку расширительного бачка.
Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора и слейте жидкость в подходящую ёмкость.
Подсоедините шланг к нижнему патрубку радиатора. При необходимости промойте систему охлаждения.

Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды.


Промывка радиатора

Порядок работы:

– отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;

– вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок;

– подсоедините шланги к радиатору.


Промывка двигателя

Порядок работы:

– заверните в блок цилиндров сливную пробку;

– отсоедините от радиатора нижний шланг;

– извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место;

– вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;

– установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.


Заполнение системы охлаждающей жидкостью

Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.

Внимание: (Двигатель K4J) При заполнении системы жидкостью обязательно открывайте штуцер для удаления воздуха, находящийся на блоке термостата.

замена антифриза

Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха

(Двигатель K4J)
а) Закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
б) Запустите двигатель (2500 об/мин).

в) Доливайте жидкость в расширительный бачок до уровня верхней кромки горловины в течение примерно 4 минут.

Закройте пробку расширительного бачка.
Запустите двигатель и выведите его на режим 2500 об/мин на четыре минуты. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Закройте крышку расширительного бачка.
Дайте двигателю поработать в течение 20 минут при 2500 об/мин., до включения электровентилятора (указанное время необходимо для автоматической дегазации охлаждающей жидкости). Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке находится рядом с меткой "Maxi".

Внимание: (Двигатель K4J) Не открывайте штуцер для удаления воздуха при работающем двигателе.