Водяной насос (насос охлаждающей жидкости)
Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ.
Насос охлаждающей жидкости (двигатель K7J). 1 - Насос, 2 - Штифт, 3 - Блок цилиндров. Насос охлаждающей жидкости (двигатель K4J). 1 - Блок цилиндров, 2 - Штифт, 3 - Насос. Водяной насос ремонту не подлежит, поэтому в случае повышенного шума или утечек жидкости он подлежит замене. |
Снятие:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– слейте из системы охлаждения жидкость, сняв с радиатора нижний шланг; – снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. подраздел «Головка блока цилиндров»); |
|
– снимите акустический груз (Рис. 3.81); |
|
– ослабив, отверните болты крепления водяного насоса (Рис. 3.82), запомнив их установку, поскольку они разной длины; – снимите с блока цилиндров водяной насос в сборе; – очистите привалочные поверхности насоса и блока цилиндров. Категорически запрещается применять для этого инструменты с острой кромкой. Используйте средство Decapjoint, которое растворяет остатки прокладки. |
Нанесите указанное средство на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин, затем удалите средство деревянным шпателем. Эту операцию рекомендуется выполнять в защитных перчатках. Не допускайте попадания чистящего средства на лакокрасочные покрытия. |
Установка:
|
– нанесите полоску герметика Loctite 518 шириной 0,6–1,0 мм (Рис. 3.83) на привалочную поверхность устанавливаемого насоса;
– установите насос на блок цилиндров, поставьте болты на свои места и затяните их предварительно моментом 8 Н·м в последовательности, указанной на Рис. 3.83, затем затяните окончательно болты М6 моментом 11 Н·м, а болты М8 моментом 22 Н·м; |
|
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости. |