Ремонт масляного насоса
|
Порядок работы: |
– снимите масляный насос, как описано ранее; |
– отверните болты крепления, снимите крышку и маслоприемник; |
– выньте шпильку, регулировочный винт, пружину и плунжер редукционного клапана; |
– внимательно осмотрите шестерни насоса и детали редукционного клапана. Не допускаются наружные повреждения, повышенный износ; |
|
– измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями (Рис. 3.91), он должен находиться в пределах 0,110–0,249 мм; |
|
– измерьте осевой зазор шестерен (Рис. 3.92). Зазор не должен быть более 0,020–0,086 мм. Если зазоры превышают допустимые, замените масляный насос; |
– проверьте плоскостность крышки, прилегающей к корпусу насоса. |
Если состояние деталей насоса удовлетворительное, соберите насос в порядке, обратном снятию, заполните корпус чистым моторным маслом и установите, затянув болты требуемым моментом. |
Проверка давления масла в системе смазки |
Отсоедините провода от датчика контрольной лампы аварийного падения давления масла, выверните датчик и вверните вместо него штуцер шланга контрольного манометра. |
Пустите двигатель и прогрейте его до температуры масла 80 °С. Замерьте давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1, которое должно составлять соответственно 1 и 3 бар. |
Отсоедините контрольный манометр, установите датчик и присоедините к нему провода. |