Элементы топливной системы
Снятие и установка топливного насоса |
Снятие:
– сбросьте давление в системе питания;
– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи; – поднимите заднее сиденье; – снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке насоса; |
|
– отсоедините электроразъем (Рис. 3.97); – отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива (зеленого цвета); – отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода (красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи; |
|
– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (Рис. 3.98). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную; |
|
– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в сборе (Рис. 3.99); – осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее можно использовать повторно. |
|
Установка:
– очистите при необходимости сетку топливоприемника;
– установите на верхнюю часть топливного бака уплотнительную прокладку; – аккуратно поместите насос в бак; – совместите метки, как указано на Рис. 3.99, и установите круглую гайку. Надежно затяните ее и убедитесь в совмещении меток; – защелкните штуцера трубопроводов; – соедините контактный разъем; – установите заглушку лючка; – выполните остальные операции в порядке, обратном снятию. |
Снятие, установка и регулировка троса дроссельной заслонки |
Снятие:
|
– снимите воздушный фильтр и глушитель шума впуска (Рис. 3.100); |
|
– на корпусе дроссельной заслонки ослабьте натяжение троса, повернув сектор. Отсоедините трос от сектора (Рис. 3.101); |
|
– снимите оболочку троса с регулировочным винтом с кронштейна крепления (Рис. 3.102), при необходимости снимите пружинный фиксатор, запомнив его положение в канавке винта; – в салоне автомобиля снимите декоративную нижнюю накладку под рулевой колонкой и отсоедините трос от педали подачи топлива, сжав выступы на его наконечнике; – в моторном отсеке освободите крепления троса от моторного щита и снимите его с автомобиля; – осмотрите трос, убедитесь в отсутствии потертостей и свободном перемещении в оболочке. |
Установка троса проводится в порядке, обратном снятию. |
Порядок регулировки: |
– сдвиньте регулировочную скобку с наружной оболочки троса под капотом. При снятой скобке убедитесь в том, что сектор отведен до упора. Аккуратно вытяните трос из уплотнения, чтобы выбрать слабину; – удерживая наружную оболочку троса в этом положении, установите скобку в последнюю канавку в оболочке перед кронштейном с резиновым уплотнением и перед шайбой. Теперь слабина троса должна быть минимальной. Слабина троса необходима для получения стабильной частоты вращения холостого хода; – попросите помощника нажать на педаль акселератора и проверьте, чтобы дроссельная заслонка открывалась полностью и плавно возвращалась в исходное положение. |
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки |
Снятие:
– сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите воздушный фильтр; – отсоедините от сектора трос дроссельной заслонки; – разъедините контактный разъем на датчике положения дроссельной заслонки; |
|
– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки (Рис. 3.103). |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. При необходимости используйте смазку для облегчения установки прокладки. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки. |
Снятие и установка топливораспределительной рампы |
|
При работе руководствуйтесь Рис. 3.104. |
Снятие:
– сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите защитный кожух рампы; |
|
– отсоедините от рампы топливные трубопроводы;
– разъедините контактные разъемы форсунок; – разъедините разъем датчика детонации; – отверните болты крепления рампы и снимите ее с форсунками с впускного коллектора; – запомните установку форсунок, ослабьте крепления и снимите форсунки с рампы. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок. Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным маслом. |
Проверка подачи топливного насоса |
Порядок работы:
– сбросьте давление топлива в системе; – поднимите заднее сиденье; – снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса (см. Рис. 3.98); – установите на место реле включения топливного насоса; – отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л; – включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания; – замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч. |
После проведения замера установите на место снятые элементы. |
Проверка давления подачи топлива |
Порядок работы:
– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы; – сбросьте давление топлива в системе; |
|
– отсоедините подающий топливопровод (Рис. 3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром; |
|
– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;
– проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар. |
|
Снятие и установка регулятора холостого хода |
Снятие:
– разъедините контактный разъем шагового электродвигателя регулятора;
– снимите шланг системы вентиляции картера; – выверните три болта крепления регулятора. |
Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте моменты затяжки трех болтов крепления. Проверьте состояние и убедитесь в правильной установке уплотнительного кольца. |
Выключатель подачи топлива при столкновении |
Выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара в результате вытекания топлива при столкновении. При ударе все механизмы подачи топлива из бака отключаются. Они приводятся в рабочее состояние только путем механического воздействия водителя или ремонтника. |
|
Инерционный выключатель (Рис. 3.106) реагирует на удар автомобиля и размыкает цепь питания топливного насоса. При ударе шарик инерционного выключателя выходит из гнезда и размыкает электрическую цепь, напряжение питания «+» отключается от цепи управления реле топливного насоса и перестает поступать на насос, форсунки. Подача топлива из бака прекращается. |
Для приведения инерционного выключателя в рабочее состояние достаточно нажать на него сверху, чтобы шарик снова вошел в гнездо. |
|
|
Снятие и установка верхнего датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
Снятие:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите корпус воздушного |
фильтра; |
|
– разъедините контактный разъем датчика и снимите датчик с помощью приспособления Mot. 195 (см. Рис. 3.96). |
Установка датчика проводится в порядке, обратном снятию. |
|
Снятие и установка датчика детонации |
Датчик детонации установлен в задней стенке блока цилиндров (см. Рис. 3.105). Процесс снятия и установки датчика изложен в подразделе «Система зажигания». |
Снятие и установка датчика температуры поступающего воздуха |
Расположение датчика на двигателе показано на Рис. 3.97. |
Снятие датчика не представляет трудностей. Разъедините контактный разъем и выверните датчик. Установите датчик в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости |
Датчик установлен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с |
отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е. при повышении температуры воздуха электрическое сопротивление датчика уменьшается (см. табл. 3.6). Процесс проверки и установки изложен в подразделе «Система охлаждения». |
Снятие, установка и проверка потенциометра дроссельной заслонки |
Снятие:
– снимите корпус дроссельной заслонки, как описано выше;
– отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дроссельной заслонки. |
Установка:
– правильно совместите потенциометр с осью дроссельной заслонки;
– вверните болты крепления потенциометра; – проверьте сопротивление между контактами потенциометра, которое должно соответствовать приведенным в табл. 3.8 значениям. |
Таблица 3.8 |
Сопротивление между контактами потенциометра в зависимости от положения педали акселератора |
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала |
|
Датчик положения коленчатого вала располагается сверху картера сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя (Рис. 3.107). |
Снятие:
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините от датчика контактный разъем; – выверните болты крепления и снимите датчик. |
|
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на фасонные болты крепления (Рис. 3.108), которые нельзя заменять другими, так как может нарушиться зазор между датчиком и зубьями маховика. |
Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ) |
Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей. |
Снятие:
– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону; – отверните болты крепления блока и снимите его вместе с кронштейном; – снимите кронштейн с блока; – разъедините контактный разъем от блока. |
|
Назначение контактов разъема ЭБУ приведено в табл. 3.9. Расположение контактов ЭБУ указано на Рис. 3.109. |
Таблица 3.9 |
Назначение входов и выходов разъема ЭБУ системы впрыска |
Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее: |
– надежно присоедините контактный разъем; – если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать. |
Снятие и установка впускного коллектора |
|
При работе руководствуйтесь Рис. 3.110. |
Снятие:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите воздушный фильтр; – разъедините контактный разъем датчика положения дроссельной заслонки; – разъедините контактный разъем от датчика давления; – разъедините контактный разъем от датчика температуры поступающего воздуха; – отсоедините контактные разъемы от всех катушек зажигания; – отсоедините трос привода дроссельной заслонки; – выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки; – выверните постепенно болты крепления впускного коллектора, снимите его и прокладку. |
Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте болты крепления коллектора в указанном порядке. При необходимости замените уплотнительные прокладки коллектора и блока дроссельной заслонки. |
Снятие и установка выпускного коллектора |
|
|
При работе руководствуйтесь Рис. 3.111 и 3.112. |
– снимите теплозащитный щиток подрамника; – отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел «Система выпуска отработавших газов»); – отодвиньте назад каталитический нейтрализатор, не снимая его; – установите подкладку на подрамник, чтобы поддержать каталитический нейтрализатор и не допустить повреждения шланга. Если это произойдет, то каталитический нейтрализатор подлежит замене; – снимите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров; – отверните гайки крепления выпускного коллектора, снимите его и прокладку. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. При этом выполните следующее: |
– замените прокладки коллектора и фланца с трехточечным креплением; – замените крепежные гайки новыми; – соблюдайте порядок и момент затяжки гаек крепления коллектора. |
|
Проверка и регулировка системы впрыска |
При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания. |
Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО Renault для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Комбинаций кодов неисправностей при диагностике не предусмотрено, поэтому автовладельцу невозможно самостоятельно определить ту или иную неисправность. |
Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие дефекта в следующих устройствах: |
– датчик давления; – потенциометр дроссельной заслонки; – форсунки; – регулятор холостого хода; – датчик скорости; – электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; – автоматическая коробка передач. |
Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив их параметры, приведенные в подразделе, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования. |
Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска. |
Содержание токсичных веществ в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя (750±50) мин–1 и коэффициенте избытка воздуха 0,97<l<1,03 |
СО*.....не более 0,5% |
СО2.....не менее 14,5% |
СН.....не более 100 ч.н.м. |
* При 2500 мин-1 содержание СО не должно превышать 0,3%. |
Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы двигателя с частотой вращения 2500 мин–1 в течение примерно 30 с. |