Система снижения токсичности отработавших газов
Жесткие требования к составу отработавших газов, предъявляемые к автомобилям, обусловили применение устройств, которые сводят вредность выхлопа до минимума. |
Описываемая система включает в себя каталитический нейтрализатор отработавших газов, систему вентиляции картерных газов и систему улавливания паров бензина. |
Контроль над отработавшими газами осуществляется с помощью каталитического нейтрализатора и двух датчиков концентрации кислорода. Указанные датчики обеспечивают обратную связь через ЭБУ системы впрыска двигателя. Один датчик ввернут в верхнюю часть выпускного коллектора, другой расположен за каталитическим нейтрализатором. ЭБУ регулирует состав смеси, создавая оптимальные условия работы нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор состоит из цилиндра с тонкой сеткой, покрытой каталитическим материалом, через которую проходят отработавшие газы. Катализатор обеспечивает высокую скорость окисления вредных оксидов углерода (СО), несгоревших углеводородов и сажи, снижая тем самым выброс токсичных продуктов в атмосферу. |
Датчик концентрации кислорода посылает в ЭБУ сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах: низкое напряжение соответствует низкому уровню кислорода, с обеднением смеси и ростом концентрации кислорода в отработавших газах напряжение растет. |
Напряжение достигает пикового значения при стехиометрическом соотношении в смеси 14,7 частей (весовых) воздуха и 1 части топлива. Вокруг этого значения напряжение, приходящее в ЭБУ от датчика, меняется в широких пределах, изменяя широту импульса открытия форсунки. |
Система вентиляции картерных газов снижает выпуск несгоревших углеводородов из картера в атмосферу. Система замкнута, газы и пары масла извлекаются из картера и подаются во впускной коллектор через маслоотделитель с проволочной сеткой для дожигания в процессе нормального сгорания в цилиндрах. |
При всех режимах работы двигателя картерные газы удаляются под действием повышенного давления в картере. |
Для обеспечения правильной работы системы шланги и калиброванные втулки надо периодически прочищать. |
Система улавливания паров топлива минимизирует попадание в атмосферу несгоревших паров топлива. Топливный бак сообщается с атмосферой через угольный адсорбер, установленный в передней правой части подкапотного пространства за опорой бампера. Адсорбер улавливает пары топлива из бака при стоянке автомобиля и сохраняет их до момента пуска и прогрева двигателя. Клапан продувки по команде ЭБУ откроется, и пары через впускной коллектор попадут в цилиндры, где сгорят в обычном режиме. |
Схема работы системы представлена на Рис. 3.113, адсорбер изображен на Рис. 3.114. |
|