Замена деталей выхлопной системы
Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Снимите защитный кожух силового агрегата. |
Снятие приемной трубы и каталитического нейтрализатора |
Снятие:
– проследите проводку к датчику концентрации кислорода в отработавших газах, разъедините разъем датчика и освободите проводку от креплений;
– выверните болты крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач;
– выверните болты и отверните гайки крепления фланца приемной трубы к коллектору, снимите прокладку; |
Рис. 3.117. Соединение приемной трубы и задней части системы выпуска отработавших газов (стрелка указывает на соединяющий хомут) |
|
|
– отверните гайки и снимите хомут (Рис. 3.117);
– выньте приемную трубу с каталитическим нейтрализатором из-под автомобиля. |
Запрещается наносить удары по корпусу каталитического нейтрализатора – это приводит к выходу его из строя. |
|
|
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку фланца с тремя точками крепления и хомут выпускного трубопровода. Затяните гайки крепления приемной трубы требуемым моментом. |
Поврежденный теплозащитный экран необходимо заменить во избежание его возгорания. |
|
|
Задняя часть системы неразборная, т.е. нет соединений труб от резонатора до выхлопной трубы, поэтому в случае необходимости замены какого-либо элемента следует вырезать его с помощью инструмента (например, ножовки). |
Рис. 3.118. Метки на выпускном трубопроводе для вырезания резонатора |
|
|
Чтобы вырезать резонатор, определите примерно середину трубы между резонатором и глушителем. Место выреза маркировано двумя круглыми метками сбоку на трубе, разнесенными на 90 мм друг от друга (Рис. 3.118). Резать нужно ровно посередине между метками. |
Срез должен быть по возможности ровным, чтобы получить хорошее уплотнение с новой трубой. |
|
|
Рис. 3.119. Соединительная муфта: А – канавка для правильной затяжки гайки; стрелками показаны выступы, ограничивающие положение соединяемых труб |
|
|
Отрезав трубу, выньте резонатор из-под автомобиля. Для последующего соединения нового резонатора с оставшейся частью выпускной трубы применяется муфта (Рис. 3.119). |
Чтобы избежать утечки отработавших газов, необходимо правильно установить муфту на обеих частях выпускной трубы. Это означает, что труба должна дойти до упора в выступы внутри муфты. Муфту следует сначала надевать на уже использовавшуюся часть трубы, а затем подогнать диаметр муфты, слегка его стягивая. Затем следует ввести в муфту трубу резонатора. |
Перед установкой муфты на трубу можно нанести на внутреннюю поверхность муфты мастику для предупреждения утечки отработавших газов. |
Рис. 3.120. Расположение стяжной муфты на трубе |
|
|
Муфта должна быть установлена таким образом, чтобы стяжной болт располагался строго вертикально во избежание соприкосновения с днищем кузова (Рис. 3.120). |
Гайка муфты имеет канавку А (см. Рис. 3.120), которая служит для определения правильности момента затяжки. В процессе затяжки, когда эта канавка исчезает, раздается характерный щелчок. Это означает, что гайка завернута требуемым моментом 25 Н·м. |
При установке выполните следующее: |
– убедитесь, что трубопровод системы выпуска нигде не соприкасается с днищем кузова;
– убедитесь в наличии и надежном креплении всех теплоотражающих щитков системы;
– убедитесь, что обе метки зоны выреза точно совмещены;
– убедитесь, что на резиновых кронштейнах нет разрывов и трещин, при необходимости замените их. |
Ранее установленная муфта повторному использованию не подлежит. |
|
|
Дополнение
Ha Renault Symbol меняли выпускную систему. Кронштейн подвеса резонатора на конце имеет утолщение для фиксации в резинометаллической опоре. Беда в том, что кронштейн новой детали не входил в металлическую втулку родного «пряника», - пришлось заняться доработкой.
Зачистил отрезной машинкой конец кронштейна и нарезал на нём резьбу, после чего кронштейн с двух сторон закрепил гайками. Этот способ крепления. (В. Карпин, г. Петрозаводск, журнал За Рулём)