Поддон картера двигателя
Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле. |
Снятие:
– отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод;
– включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов; – снимите под двигателем защитный кожух; – слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия; – снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток; – установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов; – сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»); – отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»); – отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»; – отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора); – отверните нижнее крепление переднего бампера; – ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову; |
|
– отверните болты усилителей подрамника (см. Рис. 3.11); – отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»; |
|
– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры (Рис. 3.47), чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления; – убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров; – осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки. |
Установка:
– тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки; |
|
|
– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника (Рис. 3.48) и в зонах В (Рис. 3.49) передней крышки блока цилиндров; |
|
– установите на поддон новую прокладку (Рис. 3.50); – установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м; – приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами; – соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления; – выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; – залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи. |