Снятие и установка коробки передач


В данном подразделе описано снятие коробки передач как отдельного агрегата с отделением его от двигателя, установленного на автомобиле.
Специальный инструмент
Набор выколоток для удаления направляющих штифтов............B.Vi. 31-01
Опора подрамника........Mot. 1040-01
Съемник шаровых шарниров...........T.Av. 476

Моменты затяжки
Сливная пробка.............-...........22 Нм
Болты тормозного суппорта.......О Нм
Болт чехла приводного вала.......25 Нм
Гайка нижнего шарового шарнира.......65 Нм
Болт опоры амортизатора.............180 Нм
Болт стартера........45 Нм
Болт опоры КПП........62 Нм
Болт колеса.........90 Нм
Болт шарнира рулевого вала.............30 Нм
Задний болт подрамника.......105 Нм
Передний болт подрамника.........62 Нм
Гайка шарового шарнира рулевой тяги........40 Нм
Болт реактивной тяги двигателя......65 Нм

Снятие:
– установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините контактные разъемы от ЭБУ и выключателя подачи топлива при ударе, отведите провода в сторону от зоны работы и закрепите их;
– снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
– демонтируйте поддон аккумуляторной батареи;
– отсоедините трос сцепления от коробки передач и отведите его в сторону;
– отверните два болта и снимите датчик положения коленчатого вала, расположенный вверху в зоне маховика;
– отсоедините «массовые» шины от картера коробки передач;

Не выворачивайте полностью верхний болт крепления коробки передач к двигателю


– выверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя, но оставьте верхний болт завернутым от руки до момента снятия коробки передач (Рис. 4.15);

Нижняя передняя гайка крепления коробки к двигателю


– отверните и снимите переднюю нижнюю гайку крепления коробки передач к двигателю, запомнив установку кронштейна крепления проводки (Рис. 4.16);

снятие кпп
Болты (В) крепления коробки передач


– выверните два болта поддеривающих кронштейнов В
– снимите передние колеса;
– снимите вал привода правого переднего колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите вал привода левого переднего колеса вместе со ступицей колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
– снимите стартер (см. раздел «Электрооборудование»);
– разъедините контактные разъемы выключателя света заднего хода и датчика спидометра, снимите датчик спидометра;
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

Рис. 4.18. Болт (В) тяги привода переключения передач (под чехлом) и болт крепления задней опоры коробки передач (стрелка)


– снимите тягу привода переключения передач в сборе, вывернув болт В (Рис. 4.18) и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к опоре рычага переключения передач;
– снимите болт крепления реактивной тяги;

Рис. 4.19. Крепление задней опоры коробки передач


– снимите заднюю опору коробки передач (Рис. 4.19);

Рис. 4.20. Соединительная тага (стрелка) между подрамником и кузовом


– снимите соединительную тягу подрамником и кузовом (Рис. 4.20) с левой стороны;
– снимите стяжку между двигателем и коробкой передач;
– выверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику, как описано в разделе «Рулевое управление»;
– для облегчения снятия рулевого механизма установите при необходимости подкладку между задней стенкой двигателя и моторным щитом, чтобы наклонить двигатель вперед;
– отсоедините рулевой механизм и снимите его, закрепите его в стороне ;
– с помощью подъемного устройства вывесите силовой агрегат;

Рис. 4.21. Три болта (стрелки) крепления опоры на картере коробки передач


– выверните три болта крепления опоры на картере коробки передач (Рис. 4.21);
– опустите силовой агрегат, насколько это возможно, не повредив при этом шланги системы охлаждения;
– подоприте подрамник подкатным домкратом, подложив обрезок доски на головку домкрата, отверните четыре болта крепления и опустите подрамник до пола;

Рис. 4.22. Отверните оставшееся крепление коробки передач к двигателю


– подведите под коробку передач подкатной домкрат, отверните оставшееся неснятым верхнее крепление коробки к двигателю (Рис. 4.22) и вдвоем с помощником выньте коробку передач из-под автомобиля.

УСТАНОВКА
1. Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку MOLYCOTE BR2.
2. Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
3. Проверьте напичие и правипьность установки центровочных колец КПП
4. Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение попожения двигателя.
Рис. 4.23. Установка дополнительной шпильки (стрелка) при соединении коробки передач с двигателем


5. Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку (С).

6. Установите:
- подрамник:
- рулевой механизм;
- приемную трубу системы выпуска:
- соединительную тягу подрамника.

– присоединяя к коробке валы привода передних колес, установите новые пружинные штифты и уплотните их герметиком;
– проверьте уровень масла в коробке и совершите пробную поездку.