Ремонт коробки передач
Ремонт коробки – сложная задача для автовладельца. Помимо разборки и сборки этого агрегата, включающего в себя множество мелких деталей, нужна исключительная точность замеров, доступная специалистам, располагающим соответствующим мерительным инструментом. |
Процесс сборки-разборки требует специальной оснастки – съемников, индикаторов, гидравлического пресса и др. |
Запасные части для коробки зачастую трудно приобрести, многие из них неоправданно дороги. |
Исходя из этих соображений при обнаружении в коробке передач неисправностей – шума, заклинивания или трудностей при переключении передач, вибрации и т.п. целесообразно поручить ремонт коробки специалистам или приобрести восстановленную коробку для замены. |
По изложенным причинам ниже будут описаны операции, доступные для самостоятельного выполнения автолюбителем. |
Снятие и установка механизма переключения передач |
Снятие: |
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; |
|
– в салоне автомобиля аккуратно отсоедините чехол рычага переключения передач от консоли (Рис. 4.24); |
|
– снимите теплоизоляционные щитки под автомобилем и отсоедините заднюю часть системы выпуска отработавших газов от передней части (Рис. 4.25). Подоприте стойкой заднюю часть системы; |
|
– отверните гайку, снимите шайбу и отсоедините шток переключения передач от нижней части рычага переключения передач. Отверните четыре гайки крепления к полу корпуса рычага переключения передач и опустите его вниз (Рис. 4.26); |
|
– отогните резиновый чехол, отверните болт в передней части штока, снимите шайбу и втулку (Рис. 4.27 |
|
). Запомните расположение деталей (Рис. 4.28). Снимите шток с коробки передач; |
– перед снятием вилки механизма пометьте ее положение относительно штока, ослабьте болт хомута и отсоедините вилку; |
– осмотрите детали – изношенные или поврежденные замените. |
Установка: |
– смажьте шарнирные соединения рычага переключения передач и ось тяги привода переключения передач смазкой 33 Medium; |
– установите вилку на шток, как отмечено при снятии, и надежно затяните хомут; |
– если устанавливаете новые детали, то при установке вилки на шток проследите, чтобы было видно примерно 7–8 мм рифленой части вилки; вилка должна быть обращена выступающей частью в сторону коробки передач; |
– присоедините вилку к рычагу коробки передач, установите втулку, болт и гайку; |
– оставшиеся операции выполните в порядке, обратном снятию; |
– проверьте и отрегулируйте механизм переключения передач. |
|
Регулировка механизма переключения передач |
Порядок работы: |
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; |
– снимите защитный кожух силового агрегата; |
– снимите теплозащитные щитки для доступа к рычагу механизма переключения передач; |
– включите первую передачу в коробке передач; |
|
– ослабьте затяжку болта хомута на штоке переключения передач со стороны коробки передач так, чтобы шток мог перемещаться (Рис. 4.29); |
|
– для удерживания рычага переключения передач в положении включенной первой передачи установите фиксатор B.Vi. 1133 (Рис. 4.30). При отсутствии такого инструмента можно самостоятельно сделать подходящую замену из металлической полосы или отрезка доски; |
|
– одновременно потяните конец шаблона вниз и поверните его на угол, примерно равный 45°, до касания паза на картере коробки передач (Рис. 4.31); |
|
– переместите рычаг переключения передач так, чтобы между упорным кольцом на рычаге и клинообразной пластиной на корпусе можно было вставить плоский щуп толщиной 9 мм (Рис. 4.32). В этом положении затяните болт (см. Рис. 4.31); |
|
– проверьте полученный зазор А, который должен быть равен 7–10 мм (Рис. 4.33); |
– удалите шаблон B.Vi. 1133; |
– проверьте правильность включения передач; |
– установите защитный поддон силового агрегата; |
– опустите автомобиль. |
Проверка, снятие и установка выключателя света заднего хода |
Выключатель света заднего хода ввернут в левую часть картера коробки передач за шарниром вала привода переднего колеса. Прежде чем снимать выключатель для замены, проверьте целость предохранителя F3 на блоке в салоне автомобиля. |
Проверить работу выключателя можно с помощью тестера в режиме «прозвонки», для чего отсоедините от выключателя контактный разъем и проверьте, установив передачу заднего хода, исправность выключателя. |
В случае неисправности выключателя выверните его и замените исправным, установив новую уплотнительную шайбу. Если при замене вытекла часть масла из коробки, доведите его уровень до нормального. |
Замена сальника первичного вала |
Без разборки коробки передач заменить сальник невозможно, так как направляющая втулка подшипника выключения сцепления запрессована в корпус и снимается внутрь коробки. В силу этих соображений замену сальника лучше доверить специалистам. |