Приводной вал - снятие

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 - смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).
Специальный инструмент
Выколотка...........B.W. 31-01
Ключ гайки приводного вала.......Rou. 604-01
Съемник шарового шарнира...........T.Av. 476
Съемник приводного вала.........T.Av. 1050-02

Моменты затяжки
Гайка приводного вала...........280 Нм
Болты шарнира приводного вала........25 Нм
Болты колеса.......90 Нм
Болты опоры амортизатора...........180 Нм
Болты тормозного суппорта...........100 Нм
Гайка шарового шарнира.........37 Нм
Для снятия выполните следующее: |
– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала; |
– ослабьте затяжку болтов колеса; |
– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; |
– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»); |
– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку; |
– выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга; |
– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника; |
– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала. |
Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач) |
Для снятия выполните следующее: |
– слейте масло из картера коробки передач; |
Рис. 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач |
|
|
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рис. 4.53); |
Рис. 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира) |
|
|
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рис. 4.54); |
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши; |
– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора. |
Правый вал привода (на всех автомобилях) |
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала. |
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
Для снятия выполните следующее: |
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем; |
– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач. |
Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой. |
|
|
Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач) |
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач; |
– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился; |
– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу |
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом; |
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки; |
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; |
– опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом; |
– при необходимости долейте в коробку масло. |
Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов) |
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей; |
Рис. 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач |
|
|
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рис. 4.55); |
– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач; |
– установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач. |
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей; |
– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач; |
– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач. |