Приводные валы - снятие и установка
Приводы передних колес: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса; 1 - шлицевый наконечник; 2,18 - наружные шарниры; 3,5,7, 11,13,16 - хомуты; 4,7,12,17 - чехлы; 6,14 - валы привода передних колес; 8 - держатель чехла; 9 - левый внутренний шарнир; 10 - правый внутренний шарнир; 15 - динамический демпфер; 19 - резьбовой наконечник
Привод на передние колеса осуществляется двумя стальными валами неравной длины, имеющими шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на обоих концах. ШРУС, примыкающий к коробке передач, называется внутренним, примыкающий к ступице колеса, – наружным. |
Во время поездки на малой скорости с повернутым до упора в одну сторону рулевым колесом прислушайтесь к звукам, издаваемым шарниром. Щелканье и потрескивание в зоне передней подвески свидетельствуют о неисправности (износе) наружного шарнира. |
Неисправный внутренний шарнир сигнализирует о повреждении увеличивающейся вибрацией при наборе скорости. Перед этими проверками не забудьте убедиться, что гайки ступиц затянуты установленным моментом. |
На левом приводном валу установлены: |
– снаружи ШРУС типа GE 86; – внутри ШРУС типа GL 69. |
На правом приводном валу установлены: |
– снаружи ШРУС типа GE 86; – внутри ШРУС типа RC 462. |
|
Изображения ШРУСов даны на Рис. 4.50, 4.51, 4.52. |
|
Неисправности привода передних колёс

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 - смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).
Специальный инструмент
Выколотка...........B.W. 31-01
Ключ гайки приводного вала.......Rou. 604-01
Съемник шарового шарнира...........T.Av. 476
Съемник приводного вала.........T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала...........280 Нм
Болты шарнира приводного вала........25 Нм
Болты колеса.......90 Нм
Болты опоры амортизатора...........180 Нм
Болты тормозного суппорта...........100 Нм
Гайка шарового шарнира.........37 Нм
Снятие |
Для снятия выполните следующее: |
– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала; – ослабьте затяжку болтов колеса; – установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; – снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»); – полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку; – выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга; – отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника; – отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала. |
Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач) |
Для снятия выполните следующее: |
– слейте масло из картера коробки передач; |
|
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рис. 4.53); |
|
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рис. 4.54);
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши; – соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора. |
Правый вал привода (на всех автомобилях) |
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала. |
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
Для снятия выполните следующее: |
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем; – снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач. |
|
Установка |
Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач) |
Выполните следующее: |
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач; – установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился; – введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу |
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки; – выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; – опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом; – при необходимости долейте в коробку масло. |
Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов) |
Выполните следующее: |
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей; |
|
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рис. 4.55); – совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач; – установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач. |
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
Выполните следующее: |
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей; – совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач; – остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач. |