Замена чехлов шарниров приводного вала (пыльников ШРУСов)
Для выполнения работы необходима оправка T.Av. 1331 для установки подшипника пыльника. |
|
|
Замена гофрированного пыльника внутреннего ШРУСа типа GL 69 (у КПП) |
Рис. 4.52. Шарнир равных угловых скоростей типа GL 69 («трипод»): 1 – грязезащитное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – держатель; 4 – гофрированный пыльник; 5 – трехшиповик; 6 – стопорное кольцо; 7 – приводной вал |
|
|
– снимите стопорное пружинное кольцо, фиксирующее шарнир на валу; |
– пометьте положение шарнира на валу; |
– спрессуйте шарнир с вала с помощью съемника (Рис. 4.56). Не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться; |
– снимите гофрированный пыльник вместе с подшипником и грязеотражательным кольцом таким же образом, как шарнир; |
Рис. 4.57. Положение пыльника шарнира GL 69 на валу привода (стрелкой показана проточка на валу для установки съемника) |
|
|
– для точного расположения на валу подшипник нового пыльника должен быть напрессован на него до получения размера L=(118±0,2) мм между задним торцом подшипника и концом вала (Рис. 4.57). Этот размер получается при использовании оправки T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцом вала; |
Для исключения деформации подшипников с герметичным уплотнением и, следовательно, утечки смазки не запрессовывайте подшипник с помощью молотка, используйте пресс, чтобы можно было постепенно наращивать прикладываемое усилие. |
|
|
– для запрессовки следует удерживать вал за проточку съемником и установить его на валу согласно сделанным меткам; |
– после запрессовки проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях; |
– зафиксируйте шарнир стопорным кольцом, установив его в канавке вала; |
– заполните поровну смазкой из прилагаемого к чехлу тюбика корпус шарнира и полость пыльника. |
Замена гофрированного пыльника внутреннего ШРУСа типа RC 462 (У КПП) |

1 - Втулка, 2 - Крестовина, 3 - Стопорное кольцо,
4 - Чехол, 5 - Хомут.
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник с шарнира в сторону вала; |
– удалите как можно больше консистентной смазки из полости пыльника и с механизма шарнира. Не используйте растворитель для очистки деталей; |
– сдвиньте корпус шарнира с механизма шарнира, не допуская спадания роликов с шипов шарнира, так как они совместно подбираются по размерам; |
– снимите стопорное кольцо с вала; |
– пометьте положение шарнира относительно вала и съемником спрессуйте его с вала (см. Рис. 4.57); не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться; |
– сняв внутреннюю часть шарнира, снимите пыльник с вала; |
– осмотрите детали шарнира для определения их пригодности. Не допускаются сколы, повышенный износ, выбоины и подобные повреждения. Ролики должны вращаться на шипах без заеданий; |
– немного смажьте приводной вал для облегчения установки пыльника. Наденьте пыльник на вал, расположите поясок пыльника малого диаметра в проточке на приводном валу; |
– установите внутреннюю часть шарнира в положение по метке, нанесенной при снятии, и установите стопорное кольцо; |
– зафиксируйте внутреннюю часть шарнира на валу кернением в трех точках через 120°, заминая металл выступов шлицев; |
– установите корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира; |
– заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира, масса смазки составляет 110 г; |
– расположите выступающие пояски пыльника в проточках; |
Рис. 4.58. Положение пыльника шарнира RC 462 на валу привода |
|
|
– введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира. Изменяйте положение шарнира, пока не получите размер (между концом корпуса шарнира и торцом паза на приводном валу для установки пояска малого диаметра пыльника), равный 190 мм (Рис. 4.58). В этом положении извлеките стержень; |
– установите хомуты с помощью инструмента для обжатия; |
– перед установкой вала проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях; |
– установите приводной вал. |
Замена гофрированного пыльника наружного ШРУСа типа GE 86 (у ступицы) |
Рис. 4.51. Шарнир равных угловых скоростей RC 462 («трипод»): 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – трехшиповик; 4 – хомуты; 5 – гофрированный пыльник |
|
|
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник в сторону внутреннего шарнира; |
– удалите как можно больше консистентной смазки, затем промойте детали керосином или подобным растворителем и просушите; |
– для замены термопластичного пыльника необходимо снять внутренний шарнир, как описано выше; |
– снимите с вала пыльник; |
Часть правых приводных валов оснащается антивибрационными демпферами, в случае повреждения термопластичного пыльника замените приводной вал в сборе. |
|
|
– осмотрите внутренние детали шарнира, как описано для шарнира RC 462; |
– установите новый пыльник и заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира. Масса смазки составляет 180 г; |
– натяните пыльник на корпус шарнира, чтобы его наружные кромки попали в канавки на валу и шарнире, после чего выпустите из пыльника излишек воздуха, приподняв кромку; |
– установите большой хомут, малый хомут и затяните их с помощью инструмента для обжатия; |
– убедитесь в плавном вращении шарнира во всех плоскостях; |
– установите внутренний шарнир; |
– установите приводной вал. |