Замена пыльников ШРУСов
|
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ВНУТРЕННЕГО ШРУСа типа GL 69 (у КПП) |
При работе руководствуйтесь Рис. 4.52. |
Порядок работы:
– снимите приводной вал; – снимите стопорное пружинное кольцо, фиксирующее шарнир на валу; – пометьте положение шарнира на валу; |
|
– спрессуйте шарнир с вала с помощью съемника (Рис. 4.56). Не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться; – снимите гофрированный пыльник вместе с подшипником и грязеотражательным кольцом таким же образом, как шарнир; |
|
– для точного расположения на валу подшипник нового пыльника должен быть напрессован на него до получения размера L=(118±0,2) мм между задним торцом подшипника и концом вала (Рис. 4.57). Этот размер получается при использовании оправки T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцом вала; |
|
– для запрессовки следует удерживать вал за проточку съемником и установить его на валу согласно сделанным меткам;
– после запрессовки проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях; – зафиксируйте шарнир стопорным кольцом, установив его в канавке вала; – заполните поровну смазкой из прилагаемого к чехлу тюбика корпус шарнира и полость пыльника. |
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ВНУТРЕННЕГО ШРУСа ТИПА RC 462 |
1 - Втулка, 2 - Крестовина, 3 - Стопорное кольцо,
4 - Чехол, 5 - Хомут.
Порядок работы:
– снимите приводной вал; – перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник с шарнира в сторону вала; – удалите как можно больше консистентной смазки из полости пыльника и с механизма шарнира. Не используйте растворитель для очистки деталей; – сдвиньте корпус шарнира с механизма шарнира, не допуская спадания роликов с шипов шарнира, так как они совместно подбираются по размерам; – снимите стопорное кольцо с вала; – пометьте положение шарнира относительно вала и съемником спрессуйте его с вала (см. Рис. 4.57); не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться; – сняв внутреннюю часть шарнира, снимите пыльник с вала; – осмотрите детали шарнира для определения их пригодности. Не допускаются сколы, повышенный износ, выбоины и подобные повреждения. Ролики должны вращаться на шипах без заеданий; – немного смажьте приводной вал для облегчения установки пыльника. Наденьте пыльник на вал, расположите поясок пыльника малого диаметра в проточке на приводном валу; – установите внутреннюю часть шарнира в положение по метке, нанесенной при снятии, и установите стопорное кольцо; – зафиксируйте внутреннюю часть шарнира на валу кернением в трех точках через 120°, заминая металл выступов шлицев; – установите корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира; – заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира, масса смазки составляет 110 г; – расположите выступающие пояски пыльника в проточках; |
|
– введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира. Изменяйте положение шарнира, пока не получите размер (между концом корпуса шарнира и торцом паза на приводном валу для установки пояска малого диаметра пыльника), равный 190 мм (Рис. 4.58). В этом положении извлеките стержень; – установите хомуты с помощью инструмента для обжатия; – перед установкой вала проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях; – установите приводной вал. |
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НАРУЖНОГО ШРУСа ТИПА GE 86 (у ступицы) |
|
При работе руководствуйтесь Рис. 4.51. |
Порядок работы:
– снимите приводной вал; – перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте пыльник в сторону внутреннего шарнира; – удалите как можно больше консистентной смазки, затем промойте детали керосином или подобным растворителем и просушите; – для замены термопластичного пыльника необходимо снять внутренний шарнир, как описано выше; – снимите с вала пыльник; |
|
– осмотрите внутренние детали шарнира, как описано для шарнира RC 462;
– установите новый пыльник и заполните поровну смазкой пыльник и корпус шарнира. Масса смазки составляет 180 г; – натяните пыльник на корпус шарнира, чтобы его наружные кромки попали в канавки на валу и шарнире, после чего выпустите из пыльника излишек воздуха, приподняв кромку; – установите большой хомут, малый хомут и затяните их с помощью инструмента для обжатия; – убедитесь в плавном вращении шарнира во всех плоскостях; – установите внутренний шарнир; – установите приводной вал. |