Сайлентблоки задние - замена



Специальный инструмент
Набор оправок.............Т.Аг. 1454
Струбцина...........T.Av. 1420
Гидравлический винт........T.Av. 1420-01
Моменты затяжки
Гэйки крепления балки к кузову..........60 Нм
Болты втулок подвески..........70 Нм

Порядок замены:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
– снимите оба задних колеса;

Рис. 5.18. Отсоединение тяги от поперечины задней подвески регулятора тормозного усилия


– на моделях с ABS снимите задние колесные датчики; на моделях без ABS снимите тягу регулятора тормозного усилия, сняв пружинный фиксатор (Рис. 5.18);

Рис. 5.19. Отсоединение трубопровода от тормозного шланга


– пережмите зажимами тормозные шланги в удобных для этого местах, отсоедините от шлангов подходящие к ним трубопроводы (Рис. 5.19). Снимите пружинные фиксаторы и отсоедините шланги от поперечной балки. Предотвратите попадание грязи в тормозную систему;




Рис. 5.20. Гайки крепления к кузову продольных рычагов задней подвески

– ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов продольных рычагов (по три гайки на каждой стороне) (Рис. 5.20);
– снимите пружины подвески, как описано выше;
– подоприте поперечную балку домкратом;
– окончательно отверните гайки крепления продольных рычагов к кузову и вместе с помощником опустите вниз заднюю подвеску;
– выверните болты крепления сайлентблоков;
– запомните положение сайлентблока в рычаге, чтобы правильно установить новый;

Рис. 5.21. Приспособления для замены сайлентблоков задней подвески


– для выполнения операций по снятию и установке сайлентблоков задней подвески необходим следующий набор инструментов и приспособлений (Рис. 5.21): три втулки А, В, С и проставка D, которые являются деталями приспособления T.Ar. 1454; два резьбовых стержня и два фланца, входящие в набор приспособления T.Av. 1420; винтовой домкрат T.Av. 1420-01, который используется совместно с приспособлением T.Av. 1420;

Рис. 5.22. Установка приспособления для снятия сайлентблока


– установите на сайлентблок приспособление, как изображено на Рис. 5.22. При снятии сайлентблока не используйте полностью всю длину резьбового стержня домкрата; лучше снять домкрат и, вращая головку с накаткой, изменить длину ходового винта домкрата. Установите снова домкрат и снимите окончательно сайлентблок;

Установка приспособления выполняется вдвоем с помощником.

– при затрудненном снятии сайлентблока можно применить прогрев тепловым пистолетом (мощным феном) места установки;

При отсутствии приспособления допустимо применить длинный болт с набором подходящих втулок, шайб и проставок.

– осмотрите посадочные места сайлентблоков: на них не должно быть трещин, заусенцев и деформаций.

Рис. 5.23. Установка приспособления для запрессовки сайлентблока


При запрессовке установите приспособление, как изображено на Рис. 5.23.

Втулка устанавливается прорезью (1) вверх. Выдержите расстояние "Х", измеренное перед снятием
втулки.

Установите на место снятые детали.