Сайлентблоки задние - замена
Специальный инструмент
Набор оправок.............Т.Аг. 1454
Струбцина...........T.Av. 1420
Гидравлический винт........T.Av. 1420-01
Моменты затяжки
Гэйки крепления балки к кузову..........60 Нм
Болты втулок подвески..........70 Нм
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
– снимите оба задних колеса; |
Рис. 5.18. Отсоединение тяги от поперечины задней подвески регулятора тормозного усилия |
|
|
– на моделях с ABS снимите задние колесные датчики; на моделях без ABS снимите тягу регулятора тормозного усилия, сняв пружинный фиксатор (Рис. 5.18); |
Рис. 5.19. Отсоединение трубопровода от тормозного шланга |
|
|
– пережмите зажимами тормозные шланги в удобных для этого местах, отсоедините от шлангов подходящие к ним трубопроводы (Рис. 5.19). Снимите пружинные фиксаторы и отсоедините шланги от поперечной балки. Предотвратите попадание грязи в тормозную систему; |
Рис. 5.20. Гайки крепления к кузову продольных рычагов задней подвески |
– ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов продольных рычагов (по три гайки на каждой стороне) (Рис. 5.20);
– снимите пружины подвески, как описано выше;
– подоприте поперечную балку домкратом;
– окончательно отверните гайки крепления продольных рычагов к кузову и вместе с помощником опустите вниз заднюю подвеску;
– выверните болты крепления сайлентблоков;
– запомните положение сайлентблока в рычаге, чтобы правильно установить новый; |
Рис. 5.21. Приспособления для замены сайлентблоков задней подвески |
|
|
– для выполнения операций по снятию и установке сайлентблоков задней подвески необходим следующий набор инструментов и приспособлений (Рис. 5.21): три втулки А, В, С и проставка D, которые являются деталями приспособления T.Ar. 1454; два резьбовых стержня и два фланца, входящие в набор приспособления T.Av. 1420; винтовой домкрат T.Av. 1420-01, который используется совместно с приспособлением T.Av. 1420; |
Рис. 5.22. Установка приспособления для снятия сайлентблока |
|
|
– установите на сайлентблок приспособление, как изображено на Рис. 5.22. При снятии сайлентблока не используйте полностью всю длину резьбового стержня домкрата; лучше снять домкрат и, вращая головку с накаткой, изменить длину ходового винта домкрата. Установите снова домкрат и снимите окончательно сайлентблок; |
Установка приспособления выполняется вдвоем с помощником. |
|
|
– при затрудненном снятии сайлентблока можно применить прогрев тепловым пистолетом (мощным феном) места установки; |
При отсутствии приспособления допустимо применить длинный болт с набором подходящих втулок, шайб и проставок. |
|
|
– осмотрите посадочные места сайлентблоков: на них не должно быть трещин, заусенцев и деформаций. |
Рис. 5.23. Установка приспособления для запрессовки сайлентблока |
|
|
При запрессовке установите приспособление, как изображено на Рис. 5.23. |
Втулка устанавливается прорезью (1) вверх. Выдержите расстояние "Х", измеренное перед снятием
втулки.
Установите на место снятые детали.