Подшипник ступицы переднего колеса - замена


Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника..........Rou. 15-01
Фиксатор ступицы........Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры.........T.Av. 476
Съемник приводного вала.........T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала..........280 Нм
Болт колеса.........90 Нм
Болт опоры амортизатора.............180 Нм
Болт тормозного суппорта.............100 Нм
Гайка шаровой опоры.......37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице.........55 Нм

съёмник для подшипника ступицы
Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.

Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.

При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.

Снятие:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите переднее колесо.

3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.

4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.

5. Отверните гайку креппения приводного вала.

6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.

7. Снимите тормозной диск.

8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.

9. Отверните два болта опоры амортизатора.

10. Снимите ступицу в сборе.

11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.

замена подшипника ступицы

12. Снимите стопорное кольцо.

13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.

выпрессовка подшипника

– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.

Установка:

– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;

– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;



Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак

– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рис. 5.10);

– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;



Рис. 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса

– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рис. 5.11);

– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;

На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35' ±5'.

– установите поворотный кулак, как описано выше.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.