Рулевая колонка


Снятие:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите рулевое колесо, как описано выше;



Рис. 6.6. Снятие декоративной верхней панели рулевой колонки

– отверните под рулевой колонкой три винта крепления и снимите сначала декоративную верхнюю накладку рулевой колонки (Рис. 6.6), а затем, переместив вниз и освободив от защелок, нижнюю накладку;

– отсоедините контактные разъемы проводов от подрулевых переключателей (стеклоочистителей и наружного освещения) и разъедините разъем контактного диска. Помечайте все разъединяемые соединения;



Рис. 6.7. Расположите неподвижную метку «Е» на подрулевом переключателе напротив метки «О» на контактном кольце: 1 – подрулевой переключатель в исполнении VALEO; 2 – подрулевой переключатель в исполнении LUCAS

– прежде чем снимать узел подрулевого переключателя, обязательно следует пометить положение контактного диска. Для этого убедитесь, что колеса находятся в положении прямолинейного движения, чтобы расположить по центру токопроводящую ленту, и что метка «O» на контактном кольце расположена напротив неподвижной метки «Е» (Рис. 6.7);



Рис. 6.8. Винт хомута крепления подрулевого переключателя

– выверните болт крепления хомута (Рис. 6.8), затем нанесите резкий удар по отвертке, чтобы разблокировать конус и снять подрулевой переключатель;



Рис. 6.9. Приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя

– снимите приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя (Рис. 6.9);



Рис. 6.10. Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка

– снимите верхнюю часть панели приборов, для чего оттяните облицовку стоек проема ветрового стекла. Для этого достаточно отсоединить облицовку настолько, чтобы можно было нажать на верхнюю защелку, затем отодвиньте облицовку 1 (Рис. 6.10) и отсоедините ее от накладки 2;



Рис. 6.11. Боковой винт крепления панели приборов (левая часть панели)


– выверните два боковых винта крепления панели приборов (Рис. 6.11);


Рис. 6.12. Четыре винта крепления панели приборов

– выверните три винта сверху (вблизи ветрового стекла) (Рис. 6.12) и полностью снимите верхнюю часть панели приборов;



Рис. 6.13. Четыре винта крепления комбинации приборов

– выверните шесть винтов крепления комбинации приборов (Рис. 6.13 и 6.14), разъедините четыре контактных разъема и снимите комбинацию приборов;



Рис. 6.14. Два винта крепления комбинации приборов

– освободите защелку и отсоедините контактный разъем проводки выключателя (замка) зажигания;

– в моторном отсеке снимите воздушный патрубок, отверните гайки крепления расширительного бачка и снимите бачок, чтобы получить доступ к вилке карданного шарнира рулевого вала;

– выверните болт крепления соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, перед отсоединением вала пометьте взаимное расположение шлицевых частей;



Рис. 6.15. Шесть болтов крепления рулевой колонки (стрелки) и защитный чехол (1) моторного щита

– выверните шесть болтов крепления рулевой колонки (Рис. 6.15) и потяните защитный чехол моторного щита;

– снимите рулевую колонку;



Рис. 6.16. Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки: L=(416,6±1,5) мм

– осмотрите снятую рулевую колонку. Промежуточный вал колонки снабжен телескопическим элементом безопасности, который в случае удара автомобиля сжимается, не допуская причинения травм грудной клетке водителя. Длина телескопической части вала должна составлять (416,6±1,5) мм (Рис. 6.16). Если длина вала отличается от указанной, заменяется рулевая колонка в сборе. Проверьте люфт в карданных шарнирах рулевой колонки, повороты вилок карданного сочленения должны быть легкими, без заеданий. В случае повреждений полностью замените рулевую колонку.

Установка:

– из салона автомобиля установите рулевую колонку, совместив шлицевое соединение вала и рулевого механизма по ранее выполненным меткам;


Рис. 6.17. Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту

– обвяжите бечевкой защитный чехол рулевой колонки и вилку карданного шарнира (Рис. 6.17) и протяните его из-под автомобиля в отверстие моторного щита. Установив чехол, обрежьте бечевку;

– установите эксцентриковый болт с гайкой, затяните соединение предписанным моментом. Установите на место защитный чехол соединения.

Выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, обратив внимание на следующее:

– убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения автомобиля;

– правильно установите подрулевой переключатель, расположив неподвижную метку против подвижной (см. Рис. 6.7);

– соедините по ранее сделанным меткам все контактные разъемы;

– завершите установку и вверните окончательно винт хомута крепления подрулевых переключателей только после того, как будут установлены обе половины кожуха подрулевых переключателей, при этом рычаги подрулевых переключателей должны быть установлены без перекоса относительно комбинации приборов. Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе подрулевых переключателей, обеспечивающего доступ к упомянутому винту;

– после каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса новым (он снабжен микрокапсулой с клеем).