Внутренний осевой рулевой шарнир - снятие, установка


Во избежание повреждения рулевого механизма рекомендуется использовать при работе приспособление для снятия и установки внутреннего шарового шарнира рулевой тяги Dir 1305-01 и Dir 1306.

Специальный инструмент
Приспособление для замены осевого шарнира........Dir. 1305-01
Временная опора рейки рулевого управления.......Dir. 1306
Съемник шаровой опоры.........T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Гайка шаровой опоры........37 Нм
Болт регулировочной втулки установки колес...17 Нм
Осевой шарнир............50 Нм

Снятие:

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;

– снимите рулевой наконечник, как описано выше;

– удалите пластмассовый хомут крепления гофрированного чехла рулевой тяги и снимите чехол, который рекомендуется заменить независимо от его состояния;

– поверните колеса так, чтобы зубчатая часть рейки вышла из картера рулевого механизма;



Рис. 6.26. Приспособление Dir 1306, установленное на рулевой рейке

– установите на зубчатую часть рейки приспособление Dir 1306, представляющее собой хомут для фиксации рейки от проворачивания (Рис. 6.26);



Рис. 6.27. Отворачивание рулевой тяги с помощью приспособления Dir 1305-01

– в этом положении разблокируйте с помощью приспособления Dir 1305-01 внутренний шарнир рулевой тяги (Рис. 6.27);



Рис. 6.28. Узел внутреннего шарнира рулевой тяги: 1– рулевая тяга; 2 – шарнир рулевой тяги; 3 – упорная шайба; 4 – стопорная шайба; 5 – зубчатая рейка; А – лыски на зубчатой рейке

– отверните от рулевой тяги внутренний шарнир (Рис. 6.28);

– проверьте внутренний шарнир – не допускается тугое проворачивание или излишний люфт шарнира;

– осмотрите зубья рейки, убедитесь в их целости и отсутствии износа;

– рулевая тяга не должна быть изогнута, в противном случае замените тягу.

Установка:


При сборке детали (3,4) устанавливайте только новые.
Примечание: Детали (3,4) устанавливаются на рулевом механизме с механическим приводом насоса
усилителя руля.

– перед установкой очистите от герметика резьбовые части деталей;

– установите на зубчатую рейку упорную шайбу в сборе со стопорной шайбой, внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество клея Loctite Frenbloc, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие для выпуска воздуха;

– с помощью приспособлений затяните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги указанным моментом, снимите приспособления;

– установите рулевое управление в среднее положение, чтобы выравнять количество воздуха в чехлах;

– установите новый гофрированный чехол и зафиксируйте его новым хомутом, предварительно смазав опорную поверхность гофрированного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги;

– проверьте циркуляцию воздуха в системе. Слегка сожмите чехол: чехол с другой стороны должен надуться. В этом случае воздух циркулирует в механизме нормально.

Примечание: Чехол осевого шарнира заменяется:
- при повреждении чехла;
- всегда при замене шарнира.