Внутренний осевой рулевой шарнир - снятие, установка
|
Специальный инструмент
Приспособление для замены осевого шарнира........Dir. 1305-01
Временная опора рейки рулевого управления.......Dir. 1306
Съемник шаровой опоры.........T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Гайка шаровой опоры........37 Нм
Болт регулировочной втулки установки колес...17 Нм
Осевой шарнир............50 Нм
Снятие:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
– снимите рулевой наконечник, как описано выше; – удалите пластмассовый хомут крепления гофрированного чехла рулевой тяги и снимите чехол, который рекомендуется заменить независимо от его состояния; – поверните колеса так, чтобы зубчатая часть рейки вышла из картера рулевого механизма; |
|
– установите на зубчатую часть рейки приспособление Dir 1306, представляющее собой хомут для фиксации рейки от проворачивания (Рис. 6.26); |
|
– в этом положении разблокируйте с помощью приспособления Dir 1305-01 внутренний шарнир рулевой тяги (Рис. 6.27); |
|
– отверните от рулевой тяги внутренний шарнир (Рис. 6.28); – проверьте внутренний шарнир – не допускается тугое проворачивание или излишний люфт шарнира; – осмотрите зубья рейки, убедитесь в их целости и отсутствии износа; – рулевая тяга не должна быть изогнута, в противном случае замените тягу. |
Установка:
При сборке детали (3,4) устанавливайте только новые.
Примечание: Детали (3,4) устанавливаются на рулевом механизме с механическим приводом насоса
усилителя руля.
– перед установкой очистите от герметика резьбовые части деталей;
– установите на зубчатую рейку упорную шайбу в сборе со стопорной шайбой, внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество клея Loctite Frenbloc, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие для выпуска воздуха; – с помощью приспособлений затяните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги указанным моментом, снимите приспособления; – установите рулевое управление в среднее положение, чтобы выравнять количество воздуха в чехлах; – установите новый гофрированный чехол и зафиксируйте его новым хомутом, предварительно смазав опорную поверхность гофрированного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги; – проверьте циркуляцию воздуха в системе. Слегка сожмите чехол: чехол с другой стороны должен надуться. В этом случае воздух циркулирует в механизме нормально. |
- при повреждении чехла;
- всегда при замене шарнира.