Регулировка зубчатой рейки


При появлении в рулевом механизме люфта, сопровождающегося стуком, прежде чем принять решение о замене всего механизма, следует убедиться в правильной регулировке упора зубчатой рейки (ведущей шестерни).

Определение источника шума
Переведите рейку в упор на стороне вала ведущей шестерни и проверьте величину бокового зазора, покачивая вал шестерни вверх и вниз. При ощущении зазора шум генерируется ведущей шестерней.

Рис. 6.29. Регулировка зазора рейка–шестерня: 1 – регулировочная гайка;
стрелками показано место кернения гайки



На нижней части рулевого механизма с помощью шестигранника на 10 мм разблокируйте регулировочную гайку (Рис. 6.29), отогнув закерненные буртики регулировочной гайки. Затяните гайку не более чем на один зубец (одну выемку) и убедитесь в легкости перемещения рейки на всем ее ходу. Закерните гайку в точках, указанных на рисунке (т.е. с противопроложных сторон).