Тормозная система


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тормозная жидкость...........SAE J1703, DOT4

Тормозная система двухконтурная с компенсатором тормозных сил. Все соединения тормозных трубок затягиваются моментом 14 Нм.
Дренажный штуцер тормозного суппорта затягивается моментом 6-8 Нм. Схема соединения контуров показана на рисунке.

схема тормозной системы

Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров (разгерметизация, механическая неисправность) автомобиль тем не менее можно затормозить с помощью второго тормозного контура, хотя и с некоторым увеличением тормозного пути.
Рабочая тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр, колесные тормозные механизмы, усилитель тормозов, антиблокировочную систему (ABS), шланги и трубопроводы, соединяющие перечисленные узлы.

Стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом действует на задние колеса.

В тормозные контуры рабочая жидкость поступает из главного тормозного цилиндра, расположенного в моторном отсеке. Над главным тормозным цилиндром установлен компенсационный бачок тормозной системы, служащий для заливки в систему тормозной жидкости.
Передние тормозные механизмы дискового типа с одноцилиндровым суппортом с «плавающей» скобой, создающей равное давление на обе тормозные колодки.
Задние тормозные механизмы барабанного типа с одной передней и одной задней колодками, приводимыми в действие одним двухпоршневым цилиндром. Для автоматической компенсации износа колодок имеется самонастраивающийся механизм.
При износе колодок механизм приводится в действие и удлиняет эффективную длину распорной планки, уменьшая зазор между колодками и барабаном.
На Приборная панель выведены контрольные лампы включения стояночного тормоза, недостаточного уровня рабочей жидкости в бачке и системы ABS.


РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Диаметр главного тормозного цилиндра...........20,6 мм

Передний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра.............54 мм

Толщина тормозного диска:
номинальная..........12,0 мм
минимальная.........10,5 мм

Толщина тормозной колодки
(вместе с металлической подложкой):
номинальная..........18,2 мм
минимальная...........6,0 мм
Биение тормозного диска.........0,07 мм

Задний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра..........17,5 мм

Диаметр тормозного барабана:
номинальный............180,25 мм
максимальный..........181,25 мм

Толщина тормозной колодки:
номинальная:
ведущая колодка.........4,5 мм
ведомая колодка.........3,1 мм
минимальная...........2,0 мм

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При движении по мокрой дороге рекомендуется периодически притормаживать автомобиль с целью просушки и очистки тормозных накладок для восстановления эффективности тормозов.
В результате функционирования тормозных механизмов образуется пыль от тормозных накладок, которая вредна для здоровья. Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания – респираторах.

Неисправности тормозной системы
неисправности тормозной системы