Тормозной суппорт
Моменты затяжки
Болт колеса.........90 Нм
Направляющий болт суппорта..........40 Нм
Болт крепления суппорта.........100 Нм
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов; |
– снимите колесо с нужной стороны; |
– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка; |
Рис. 7.3. Ослабление затяжки гайки тормозного шланга (стрелка) |
|
|
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (Рис. 7.3); |
– снимите тормозные колодки, как описано выше; |
Рис. 7.4. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку (стрелки) |
|
|
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (Рис. 7.4); |
– полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот; |
– проверьте состояние шланга и при необходимости замените его; |
– очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы; |
– снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника; |
– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня; |
– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра; |
– выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы; |
– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом; |
– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали; |
– замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения; |
– перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие; |
– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра; |
– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте; |
– установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта; |
– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт; |
– установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки; |
– навинтите суппорт на тормозной шланг до упора; |
– установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом; |
– установите тормозные колодки, как описано выше; |
– нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok; |
– затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца; |
– затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом; |
– установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок; |
– снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили); |
– удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже; |
– нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение. |