Тормозной диск


Моменты затяжки
Болт колеса......... 90 Нм
Болт крепления суппорта..........100 Нм

Внимание: При наличии явных следов износа или глубоких царапин замените тормозной диск. Восстановление поверхности диска механической обработкой не допускается.

Для сохранения равномерности и эффективности торможения рекомендуется замена обоих дисков, если хотя бы один требует замены. При этом заменяются новыми и тормозные колодки.
Порядок работы:
– поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте под кузов опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– снимите суппорт колеса в сборе с тормозного диска, как описано выше, и подвяжите его в стороне от зоны работы, не натягивая тормозной шланг;
– пометьте положение тормозного диска на ступице доступным способом;

Рис. 7.6. Винты крепления тормозного диска к ступице колеса (стрелки)


– выверните с помощью торцового ключа Т40 два винта крепления диска к ступице (Рис. 7.6) и снимите диск. В случае затрудненного снятия диска обстучите его резиновым молотком;
– очистите диск от грязи и ржавчины;
– проверьте тормозной диск. Замерьте микрометром в нескольких местах толщину диска и сравните ее с допустимой. Если хотя бы в одном месте толщина диска меньше допустимой, замене подлежат оба диска;
– допускаются незначительные риски и канавки на поверхностях диска. В случае значительных неровностей поверхности можно проточить диск на токарном станке, следя за тем, чтобы толщина диска не вышла за допустимые пределы;
– проверьте диск на отсутствие трещин, которые могут появиться в районе болтов крепления колеса. При обнаружении трещин замените оба диска;
– очистите сопряженные поверхности диска и ступицы;
– установите диск на ступицу согласно сделанным меткам и затяните винты крепления установленным моментом;

Рис. 7.7. Измерение биения тормозного диска стрелочным индикатором


– проверьте с помощью стрелочного индикатора биение диска на нескольких радиусах (Рис. 7.7). Если биение диска превышает допустимое, можно попробовать переставить диск на 180°. Установите диск и снова проверьте биение. Если биение превышает допустимое, замените диск;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;
– в завершение нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску и заняли рабочее положение.