Тормозной диск
Моменты затяжки
Болт колеса......... 90 Нм
Болт крепления суппорта..........100 Нм
Внимание: При наличии явных следов износа или глубоких царапин замените тормозной диск. Восстановление поверхности диска механической обработкой не допускается.
Для сохранения равномерности и эффективности торможения рекомендуется замена обоих дисков, если хотя бы один требует замены. При этом заменяются новыми и тормозные колодки. |
Порядок работы:
– поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте под кузов опоры; – снимите колесо с нужной стороны; – снимите суппорт колеса в сборе с тормозного диска, как описано выше, и подвяжите его в стороне от зоны работы, не натягивая тормозной шланг; – пометьте положение тормозного диска на ступице доступным способом; |
|
– выверните с помощью торцового ключа Т40 два винта крепления диска к ступице (Рис. 7.6) и снимите диск. В случае затрудненного снятия диска обстучите его резиновым молотком; – очистите диск от грязи и ржавчины; – проверьте тормозной диск. Замерьте микрометром в нескольких местах толщину диска и сравните ее с допустимой. Если хотя бы в одном месте толщина диска меньше допустимой, замене подлежат оба диска; – допускаются незначительные риски и канавки на поверхностях диска. В случае значительных неровностей поверхности можно проточить диск на токарном станке, следя за тем, чтобы толщина диска не вышла за допустимые пределы; – проверьте диск на отсутствие трещин, которые могут появиться в районе болтов крепления колеса. При обнаружении трещин замените оба диска; – очистите сопряженные поверхности диска и ступицы; – установите диск на ступицу согласно сделанным меткам и затяните винты крепления установленным моментом; |
|
– проверьте с помощью стрелочного индикатора биение диска на нескольких радиусах (Рис. 7.7). Если биение диска превышает допустимое, можно попробовать переставить диск на 180°. Установите диск и снова проверьте биение. Если биение превышает допустимое, замените диск; – выполните остальные операции в порядке, обратном снятию; – в завершение нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску и заняли рабочее положение. |