Регулятор давления


Регулятор давления распределяет рабочую жидкость тормозной системы по контурам (диагоналям) и уменьшает давление в гидроприводе задних колес, чтобы не допустить их блокировки при резком торможении. Для проверки работы регулятора требуется специальное оборудование, поэтому при его неисправности следует обратиться к специалистам.
Регулятор давления установлен на задней балке автомобиля. Во время торможения задняя балка, перемещаясь относительно автомобиля, через тягу воздействует на механизм регулятора, уменьшая в заданной пропорции тормозное усилие на задних колесах относительно тормозного усилия на передних колесах.

Снятие:

– приподнимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– для уменьшения потери рабочей жидкости пережмите струбциной шланг от компенсационного бачка или загерметизируйте бачок, подложив под его крышку полиэтиленовую прокладку;

– примите меры против растекания рабочей жидкости, положив ветошь в зоне работы. Протрите трубопроводы, подходящие к регулятору;



Рис. 7.8. Отсоединение регулятора давления (выделен) от кронштейна на балке задней подвески

– снимите тягу регулятора, сняв пружинный фиксатор, установленный на балке задней подвески (Рис. 7.8);



Рис. 7.9. Отсоединение тормозных трубопроводов от корпуса регулятора давления

– отсоедините тормозные трубопроводы от регулятора, пометив предварительно их положение (Рис. 7.9). Заглушите отверстия от попадания грязи;



Рис. 7.10. Снятие теплоизоляционного щитка

– снимите теплозащитный щиток, вывернув один болт и сняв два быстроразъемных фиксатора (Рис. 7.10);



Рис. 7.11. Крепление регулятора давления: 1 – болт кронштейна; стрелками показаны гайки крепления

– ослабьте затяжку болта 1 (Рис. 7.11) и отверните две гайки болтов крепления регулятора, показанные стрелками. Снимите регулятор с автомобиля.


Не ослабляйте болт хомута тяги регулятора: если изменится длина тяги, потребуется регулировка регулятора после замены.

Установка проводится в порядке, обратном снятию:

– подсоедините тормозные трубопроводы к регулятору, установив их по меткам, нанесенным при снятии;

– удалите полиэтиленовую прокладку из-под крышки компенсационного бачка или снимите зажим со шланга;

– удалите воздух из гидравлического привода системы тормозов.