Тормозной барабан



Примечание: Оба тормозных барабана должны иметь одинаковый внутренний диаметр, т.е. если в расточке нуждается только один барабан, растачивать все равно нужно оба. Не превышайте максимально допустимый диаметр расточки.


допустимые размеры указаны на первой странице раздела

Специальный инструмент
Инерционный съемник.......ЕтЬ. 880
Экстрактор колпачка ступицы.......Rou. 943

Моменты затяжки
Блок колеса............. 90 Нм
Гайка ступицы.......175 Нм


Снятие:
– поднимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;
– снимите колесо с нужной стороны;

Рис. 7.12. Снятие колпачка ступицы


– с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком (Рис. 7.12);

Рис. 7.13. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса


– отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу (Рис. 7.13);
– опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;

Рис. 7.14. Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: 1 – отжимная колодка


– вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки (Рис. 7.14). Для отведения
разжимного рычага от колодки смещайте его назад;
– снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса;
– очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;
– осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.
На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.
Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.

Установка:
– в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;

Рис. 7.15. Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки


– убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки (Рис. 7.15);
– смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;
– установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;
– несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;
– отрегулируйте стояночный тормоз (см. далее);
– установите колесо и опустите автомобиль.

Вариант №2 (из другой инструкции)

Снятие 1. С помощью экстрактора и инерционного съемника удалите колпачок гайки ступицы.
2. Отпустите стояночный тормоз. Ослабьте натяжение вторичных тросов стояночного тормоза и отведите рычаг стояночного тормоза назад.
3. Вставьте отвертку в отверстие в опорном диске и нажмите на рычаг стояночного тормоза для освобождения его из фиксатора (Е) на тормозной колодке.

4. Отверните гайку крепления ступицы. Снимите шайбу и тормозной барабан.

Установка 1. Промойте детали тормоза очистителем тормозов.
2. Установите тормозной барабан и шайбу. Затяните гайку крепления регламентированным моментом.
3. Установите колпачок гайки.
4. Отрегулируйте зазор в тормозных колодках повторными нажатиями на педаль тормоза.
5. Отрегулируйте трос стояночного тормоза.