Задние тормозные колодки

Тормозной механизм задний: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - серьга механизма регулировки зазоров; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - регулятор зазоров; б - рабочий цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - задняя тормозная колодка; 9 - опорная стойка; 10 - оттяжная пружина распорной планки; 11 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 - трос привода стояночного тормоза; 13 - нижняя стяжная пружина
|
Снятие: |
– снимите тормозной барабан, как описано выше; – аккуратно удалите грязь и пыль с барабана, колодок и тормозного щита с установленными на нем деталями; – пассатижами нажмите на колпачок прижимного устройства «от себя», поверните его на 90° и снимите колпачок, пружину и стойку. То же самое выполните на другой колодке; |
|
– с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы колодок от опорной пластины (Рис. 7.17) и снимите нижнюю пружину с тормозных колодок;
– отведите верхние упоры колодок от тормозного цилиндра, стараясь не повредить резиновые пыльники; – отсоедините трос стояночного тормоза от рабочего рычага; – снимите с тормозного щита обе колодки вместе с пружинами и распорной стойкой; |
|
– стяните поршни тормозного цилиндра прочной резинкой;
– установите снятый узел на верстак, пометьте и запомните расположение сопряженных деталей; – освободите стопорный выступ разжимного рычага стояночного тормоза от прижимной колодки; – отсоедините пружину болта регулировочной стойки от прижимной колодки; – отсоедините верхнюю стяжную пружину; – отсоедините прижимную колодку и стяжную пружину от узла отжимной колодки с регулировочной стойкой; – отцепите возвратную пружину регулировочной стойки от отжимной колодки и разделите их; – измерьте толщину каждой колодки в нескольких местах и, сравнив результаты замеров с минимальной толщиной колодки, примите решение о замене или дальнейшем использовании колодки. Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует выяснить и устранить причину замасливания. |
Порядок замены: |
– снимите рабочий рычаг стояночного тормоза со старой отжимной колодки и установите его на новую колодку, закрепив его новым фиксатором, который прикладывается к комплекту колодок; – выньте болт из регулировочной стойки и осмотрите этот узел на наличие износа и повреждений, обратив особое внимание на регулировочный болт и барашек. Неисправные детали замените; |
|
– убедитесь в правильности установки деталей, нанесите молибденовую смазку на резьбовую часть регулировочного болта;
– навинтите барашек вплотную к головке регулировочного болта и установите болт в стойку; – прицепите возвратную пружину короткой стороной к отжимной колодке. Зацепите регулировочную стойку за другой конец пружины и вставьте стойку на место в прорезь отжимной колодки; – зацепите верхнюю стяжную пружину за отжимную колодку. За другой конец пружины зацепите прижимную колодку и, опуская ее вниз, заведите головку болта регулировочной стойки в вырез колодки; – заведите пружину болта в прорезь прижимной колодки; – освободите поршни цилиндра от резиновой стяжки; – аккуратно снимите резиновые пыльники с поршней тормозного цилиндра. Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости и легкости перемещения обоих поршней. При отсутствии дефектов установите пыльники на место; – нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок; |
|
– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки (см. Рис. 7.15); – установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу; – установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину; – перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства; – барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан; – выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля; – пока не затягивайте гайки крепления ступиц; – отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз); – попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора; – снимите тормозные барабаны; – убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке; – вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него; – в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку; – установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе. |