Электрооборудование


Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются токопроводящие элементы кузова, двигателя, других узлов и приборов («масса»). С «массой» соединены отрицательные выводы источников питания (Аккумулятор и генератор) и потребителей. Напряжение в сети составляет 12 В. К части потребителей напряжение подается через выключатель (замок) зажигания. Минуя выключатель зажигания и независимо от положения ключа в нем постоянно подключены к аккумуляторной батарее цепи питания габаритных огней, плафонов освещения салона, освещения багажного отделения, аварийной сигнализации, звукового сигнала, часов, прикуривателя, магнитолы, системы централизованной блокировки дверей и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Во избежание выхода из строя полупроводниковых элементов электрооборудования выполняйте следующие рекомендации:
– перед проведением любых работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования обязательно отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или любые контактные разъемы;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической схемы генератором;
– при проведении электросварочных работ отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– не проверяйте исправность генератора, замыкая его на «массу».


Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой проводами, образующими бортовую электрическую сеть. Основными элементами электрической цепи являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели), различные соединительные и распределительные устройства. Конструкция и функции части элементов электрической сети рассмотрены при описании конкретных приборов и систем.
Для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители.

Неисправности электрооборудования

неисправности электрики

Система зарядки и запуска

система электрической зарядки
1 - Генератор, 2 - Стартер.

Снятие генератора
Необходимые приспособления и специнструмент:
Mot. 1273.............прибор для проверки натяжения ремня привода,
Mot. 1505......приспособление для проверки натяжения ремня привода

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъёмник.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. (Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования) Снимите:
- правое переднее колесо, а также правый и левый грязезащитные щитки;
- бампер;
- верхнюю поперечину (отвернув два болта нижнего крепления), и положите ее на двигатель;

- ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий подраздел главы "Двигатель");
- шкив насоса усилителя рулевого управления;
- крепления насоса усилителя рулевого управления к его опоре;
- болты крепления генератора;
- генератор. Для этого отодвиньте насос усилителя рулевого управления в сторону.

4. (Для автомобилей, не оборудованных системой кондиционирования) Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий подраздел главы "Двигатель").

Установка генератора

Установка генератора производится в порядке, обратном снятию. Процедуру регулировки натяжения ремня привода навесных агрегатов смотрите в соответствующем подразделе главы "Двигатель".

(Для моделей с двигателем K4J)
Снятие стартера

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею
3. Снимите:
- правое переднее колесо:
- глушитель шума впуска.
4. Работы, производимые с правой стороны автомобиля.
Снимите:
- штифт приводного вала с помощью выколотки В. Vi. 31-01;
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги с помощью съемника Т. Av. 476;
- верхний болт крепления амортизаторной стойки
к поворотному кулаку и ослабьте затяжку нижнего болта.
5. Поверните поворотный кулак и отсоедините приводной вал.
6. Снимите:
- аккумуляторную батарею:
- кронштейн электронного блока управления системы впрыска, отсоединив разъемы блока и разъем инерционного выключателя;

- теплозащитный экран первичного каталитического нейтрализатора (болты 1);
- разъем датчика уровня масла (2) и отведите в сторону жгут электропроводки.

- гайку (3) крепления клеммы плюсового провода стартера и разъедините разъем (4) втягивающего реле стартера;
- болты крепления стартера и снимите стартер через низ.

Установка стартера
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в наличии установочных втулок, указанных на рисунке стрелкой А.

Правильно установите теплозащитные экраны.