Фары - снятие и установка, замена лампы, регулятор света
Примечание: Фара и указатель поворотов смонтированы в одном узле.
Снятие:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите передний бампер и облицовку радиатора (см. раздел «Кузов»); |
Рис. 8.19. Болты крепления фары |
|
|
– выверните болты крепления фары (Рис. 8.19);
– отсоедините контактные разъемы и извлеките блок-фару. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. |
После установки необходимо отрегулировать пучок света фар. Для этого выполните следующее: |
– установите автомобиль на ровной площадке (стояночный тормоз не включайте);
– убедитесь в том, что автомобиль не нагружен, топливный бак должен быть полным (по возможности);
– установите ручку корректора света фар в положение «0»; |
Рис. 8.20. Винты регулировки пучка света фары: А – в вертикальной плоскости; В – в горизонтальной плоскости |
|
|
– отрегулируйте пучок света фар, как указано ниже. Винты для регулировки направления пучка света фар изображены на Рис. 8.20. |
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините в моторном отсеке контактный разъем от фары;
– снимите резиновое уплотнение с задней части фары;
– снимите пружинный фиксатор лампы; |
Рис. 8.21. Извлечение лампы фары |
|
|
– аккуратно извлеките лампу из патрона, держа ее за контактные выводы (Рис. 8.21). |
При установке не касайтесь стеклянной части галогеновой лампы пальцами. Перед установкой протрите колбу лампы чистой тряпкой, смоченной спиртом. Следы грязи и жира вызывают чрезмерный разогрев колбы лампы и ее быстрое перегорание. |
Установка лампы проводится в порядке, обратном снятию. Проверьте работу фары. |
В лампах ксеноновых фар нить накаливания отсутствует. Световое излучение в таких лампах генерируется двумя электродами, заключенными в кварцевую колбу, содержащую сжатый под большим давлением газ (ксенон). |
Электронный блок, встроенный в фару, питается от автомобильной аккумуляторной батареи (12 В), создает импульс напряжения 20 000 В, необходимого для ионизации инертного газа, а затем генерирует переменное напряжение 85 В для поддержания разряда. |
Все работы, связанные с обслуживанием ксеноновых фар, рекомендуется выполнять на станции Renault. |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ЛУЧА
Снятие
1. Снимите фару.
2. Поверните регулятор (А) на 1/8 оборота и снимите его с корпуса фары.
3. Отсоедините шаровой шарнир привода регулятора, слегка наклонив регулятор.
Установка проводится в обратном порядке. После установки фары отрегулируйте положение луча
винтами (В) и (С).
РАЗЪЁМ РЕГУЛЯТОРА
Клемма 1 - "Земля", Клемма 2 - Управление, Клемма 3 - Питание.