Кузов
Всегда устанавливайте на место тепловые экраны
защиты кузова.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки
резьбовых соединений.
При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.
Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться. |
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал. |
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма. |
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч. |
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы. |
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др. |
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. При установке новых съемных элементов очень важно соблюдать установленные фирмой Renault зазоры и допуски к ним, так как в противном случае может заклинивать установленные элементы или резко повышаться уровень шума в кузове. Кроме того, нарушаются эстетические нормы, предъявляемые к автомобилю. |
Неисправности кузова
Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio
|
На Рис. 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рис. 9.2а и 9.2b приведены значения зазоров. |
|
|
РАЗМЕРЫ КУЗОВА
Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.
Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.
(Справа).
(Слева).
Точка В:
Передний конец балки задней оси.
(Справа).
(Слева).
Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.
(Справа).
(Слева).
Описание | X | Y | Z | ![]() |
угол | |
А | Задняя опора переднего подрамника | 205 | -402,5 | 71 | 18,5 | 0 |
В | Передняя опора балки задней оси | 2012 | -530 | 129 | 16,2 | 0 |
С | Передняя опора переднего подрамника (слева) | -418 | -447 | 130 | 10 х 10 квадрат | 0 |
С' | Передняя опора переднего подрамника (справа) | -418 | 465 | 130 | 10 х 10 квадрат | 0 |
Е | Верхняя опора заднего амортизатора | 2448,5 | -534,5 | 477,5 | 18,2 | 0 |
F | Верхняя опора переднего амортизатора | 18,5 | -545,5 | 657 | 48 | X: 3°02' Y: 1в00' |
G | Задняя секция переднего левого лонжерона | 600 | -375 | -3,7 | 20 х20 квадрат | 0 |
G' | Задняя секция переднего правого понжерона | 600 | 351,5 | -5 | 20x20 квадрат | 0 |
J2' | Задняя секция заднего правого лонжерона | 3040 | 481 | 162,5 | 10,2 | 0 |
К | Передняя поперечина | -575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30' Y: 5°00' |
Р | Передняя опора двигатепя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | 0 |
Р' | Задняя опора двигатепя | -113 | 483,5 | 514 | мю | 0 |
РАЗМЕРЫ ПОДРАМНИКА
Опорные точки
А - задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.
Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.
Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.
2. Силовой агрегат установлен.
Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.
Опора слева установлена на резиновой подушке.
В - Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
G - Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.
С - Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.
2. Силовой агрегат установлен.
Е - Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.
F - Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.
J2 - Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
К - Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).
Специальные инструменты для обслуживания кузова
1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.
2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.
б) Проволока для среза герметика.
в) Пневматический нож для среза герметика.
г) Съемник накладных панелей и уплотнений.
д) Съемник клипс накладных панелей.
е) Съемник пальцев петель дверей.
ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).
з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.
и) Приспособление регулировки положения двери.