Кузов


кузов симбол
Всегда устанавливайте на место тепловые экраны защиты кузова. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений. При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.

Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться.
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал.
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма.
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч.
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы.
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др.

Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. При установке новых съемных элементов очень важно соблюдать установленные фирмой Renault зазоры и допуски к ним, так как в противном случае может заклинивать установленные элементы или резко повышаться уровень шума в кузове. Кроме того, нарушаются эстетические нормы, предъявляемые к автомобилю.


Неисправности кузова
неисправности кузова и его элементов

Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio

зазоры кузова
Рис. 9.1. Зоны контроля зазоров между кузовом и съемными элементами кузова


На Рис. 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рис. 9.2а и 9.2b приведены значения зазоров.


Рис. 9.2а. Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов



Рис. 9.2b. Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов


РАЗМЕРЫ КУЗОВА

Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.

Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.

(Справа).

(Слева).

Точка В:
Передний конец балки задней оси.

(Справа).

(Слева).


Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.

(Справа).

(Слева).

размеры кузова точные


Описание X Y Z угол
А Задняя опора переднего подрамника 205 -402,5 71 18,5 0
В Передняя опора балки задней оси 2012 -530 129 16,2 0
С Передняя опора переднего подрамника (слева) -418 -447 130 10 х 10 квадрат 0
С' Передняя опора переднего подрамника (справа) -418 465 130 10 х 10 квадрат 0
Е Верхняя опора заднего амортизатора 2448,5 -534,5 477,5 18,2 0
F Верхняя опора переднего амортизатора 18,5 -545,5 657 48 X: 3°02' Y: 1в00'
G Задняя секция переднего левого лонжерона 600 -375 -3,7 20 х20 квадрат 0
G' Задняя секция переднего правого понжерона 600 351,5 -5 20x20 квадрат 0
J2' Задняя секция заднего правого лонжерона 3040 481 162,5 10,2 0
К Передняя поперечина -575 315 280 14,25 X: 4°30' Y: 5°00'
Р Передняя опора двигатепя -247 483,5 514 М10 0
Р' Задняя опора двигатепя -113 483,5 514 мю 0

РАЗМЕРЫ ПОДРАМНИКА

Опорные точки
А - задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.

Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.

Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.

2. Силовой агрегат установлен.

Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.

Опора слева установлена на резиновой подушке.

В - Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.

2. Балка установлена.

G - Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.

С - Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.

2. Силовой агрегат установлен.

Е - Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.

F - Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.

J2 - Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.


2. Балка установлена.

К - Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).


Специальные инструменты для обслуживания кузова

1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.

2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.

б) Проволока для среза герметика.

в) Пневматический нож для среза герметика.

г) Съемник накладных панелей и уплотнений.

д) Съемник клипс накладных панелей.

е) Съемник пальцев петель дверей.

ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).

з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.

и) Приспособление регулировки положения двери.