Ремонт кузова на стапеле
При серьезных повреждениях кузова, затрагивающих силовую конструкцию, обычно применяется стапель, который состоит из рамы, приспособлений для установки и крепления кузова автомобиля, гидравлического привода, изделий для гидравлической правки, набора инструмента для ручной правки и др. |
Рама является основанием стапеля и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных |
кузовов. Рама изготовлена из швеллера большого размера и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет крепить на ней автомобиль (кузов), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова. |
Силовая стойка с приводом, различные опоры, надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова. |
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить на стапель в сборе, частично разобранным (без передней или задней подвесок) или только в виде кузова. |
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стапеле выполняйте в следующем порядке: |
– установите автомобиль (кузов) по центру стенда; – вывесите автомобиль (кузов) на подставках с помощью домкрата и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепите кузов за ребра жесткости порогов; – прикрепите кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб; |
– закрепите сферическую опору 3 (Рис. 9.125) на раме 1 клиньями 2. Собрав силовую стойку, установите ее в сферическую опору 3. Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление усилия должно совпадать с направлением удара; – закрепите струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова; – соедините цепью поврежденную часть кузова и фундаментную раму через опору силовой стойки; – выправьте кузов, подавая давление в цилиндр силовой стойки ножным гидравлическим насосом. |
Для правки кузова может быть одновременно использовано до четырех силовых стоек с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных ударов. |
Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей |
|
Устройство (Рис. 9.126) фиксируется с помощью зажимных приспособлений в любых точках за нижние полки поперечных или продольных балок рамы стенда. |
Правка аварийных кузовов проводится следующим образом: |
– установите аварийный кузов на стапель, зафиксируйте его неповрежденную часть в опорных кронштейнах и дополнительно закрепите за ребра жесткости порогов; – определите зону работ и направление приложения растягивающих усилий, подкатите под стапель устройство; – закрепите устройство за раму стапеля клиньями зажимных приспособлений; – установите и зафиксируйте стопором в требуемом положении силовой рычаг и поворотную балку; – соедините рычаг с деформированными деталями кузова с помощью набора цепей, зажимов и захватывающих приспособлений; – осуществите рабочий ход рычага с помощью гидравлического приспособления. |
Гидравлические и винтовые приспособления для восстановления кузова |
|
Винтовое приспособление состоит из винтового домкрата, винта 1 (Рис. 9.127), воротка 2 и двух втулок 3 с правой и левой резьбой, фиксаторов В, переходников Г, нескольких удлинителей Д, различных упоров и струбцин. С помощью этих элементов выполняются работы по исправлению перекосов в моторном отсеке, багажнике, внутри салона кузова, проемов дверей. |
|
Гидравлическое приспособление (Рис. 9.128) состоит из набора оснастки, который включает гидравлический насос, шланг и ряд удлинителей. К концам удлинителей с помощью фиксаторов присоединяют различные переходники или опоры. |