Снятие и установка двигатля
Предварительные операции перед снятием\ремонтом двигателя
устройство и характеристики двигателяСнимите различные детали (см. рисунки 1 - 7).
1. Поверните гаечный ключ влево, чтобы ослабить натяжение ремня. Заблокируйте натяжной ролик с помощью 6-мм шестигранного торцевого ключа (1). Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и отверните задний болт крепления насоса.
![]() |
Рис. 2. |
3. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, отвернув два болта.

![]() |
Рис. 4. |
5. Отверните болты крепления и снимите компрессор кондиционера.
![]() |
Рис. 5. 6. Снимите универсальный кронштейн. |
![]() |
Рис. 6. |
7. Снимите патрубок насоса охлаждающей жидкости.
![]() |
Рис. 7. |
Снятие и установка силового агрегата
Рекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач. |
Снятие:
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник;
– отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее; – снимите передние колеса и подкрылки; – снимите защитный кожух силового агрегата; – слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг; – слейте масло из коробки передач; – если предполагается разборка двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр; – снимите декоративную решетку облицовки радиатора; – снимите передний бампер; – отверните болты крепления тормозных суппортов и снимите их вместе с датчиками ABS с поворотных кулаков, не отсоединяя тормозные шланги. Подвяжите суппорты к деталям кузова или пружинам подвески, не нагружая тормозные шланги; – отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков, отвернув гайки и вынув болты; |
|
– под автомобилем отверните болты и снимите теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов (Рис. 3.1); – отверните и снимите хомут, соединяющий каталитический нейтрализатор и передний глушитель; – расстыкуйте разъемы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах; – отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (или трос селектора при автоматической коробке передач); – отсоедините от коробки передач шины «масса»; – отсоедините от выпускного коллектора детали крепления каталитического нейтрализатора и отведите его от промежуточной части выпускной трубы; – отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя; – снимите впускной воздухопровод с воздушного фильтра; – отверните болты крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону. При необходимости отсоедините шланги от корпуса термостата; – отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов; |
|
– снимите корпус воздушного фильтра, отвернув болты крепления (Рис. 3.2); |
|
– снимите кронштейн электронного блока управления (ЭБУ), предварительно отсоединив от него контактный разъем и кронштейн инерционного выключателя прекращения подачи топлива при ударе автомобиля (Рис. 3.3); – отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов; |
|
– отсоедините от моторного щита шланги отопителя (Рис. 3.4), запомнив их положение, и отведите их в сторону. Шланги могут быть с быстроразъемными штуцерами двух типов: с наружным кольцом, которое для снятия нужно повернуть влево, или с пластиковыми выступами, которые нужно сдавить и снять, нажав на крепление в направлении моторного щита; |
|
– отсоедините от двигателя блок реле, колодку проводов, колодку с гнездами предохранителей и снимите с нее гнезда предохранителей (Рис. 3.5); – отсоедините колодку проводов с адсорбера и шланг адсорбера от впускного коллектора; – отсоедините трос педали подачи топлива от корпуса дроссельной заслонки; – отсоедините трос сцепления, если установлена механическая коробка передач; – на автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос рычага селектора; – снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и положите его на двигатель; |
|
– демонтируйте верхние опоры радиатора от поперечины моторного отсека и подвяжите радиатор к двигателю, чтобы не повредить. Если необходимо, снимите узел электровентилятора с задней части радиатора (Рис. 3.6). Обратите внимание на то, что нижние опоры радиатора установлены на подрамнике, который снимается вместе с радиатором; – отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы и заглушите их отверстия; – на моделях с кондиционером снимите компрессор с двигателя, не отсоединяя трубопроводов, и закрепите компрессор в стороне от зоны работы; – демонтируйте конденсор кондиционера и закрепите его в стороне, не отсоединяя от него трубопроводов; – установите передние колеса в положение прямолинейного движения, отогните защитную резиновую манжету на нижней части рулевой колонки, отверните гайку и выньте эксцентриковый болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала; |
|
|
– установите с правой стороны двигателя приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров (Рис. 3.7). При отсутствии приспособления расклиньте силовой агрегат и подрамник, используя деревянные бруски, отверните крепление стяжки и снимите ее; |
|
– установите прокладку из дерева между многофункциональным кронштейном и подрамником (Рис. 3.8); – вставьте прокладку из дерева между коробкой передач и подрамником; |
|
– снимите верхний кожух опоры маятниковой подвески двигателя (Рис. 3.9); |
|
– снимите гайку на маятниковой подвеске двигателя, затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры (Рис. 3.10); – вывесьте двигатель с помощью тали; – демонтируйте левую опору двигателя; |
|
– отсоедините усилители подрамника и снимите их (Рис. 3.11); – ослабьте на один-два оборота болты крепления подрамника к кузову. Не выворачивайте их полностью; – опустите переднюю часть автомобиля, чтобы подрамник с силовым агрегатом можно было уложить на подставленные деревянные бруски; – выверните болты крепления подрамника. Вместе с помощником аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля, убедившись предварительно в отсоединении от двигателя сопряженных с ним деталей, узлов и проводки; – при возможности передвиньте автомобиль назад для освобождения рабочего пространства; – приподнимите двигатель талью, чтобы отвернуть болты крепления его к подрамнику. Отсоедините от коробки передач валы привода передних колес и выведите из-под автомобиля силовой агрегат; – при необходимости разъединения двигателя и коробки передач запомните расположение проводов, подведенных к силовому агрегату. |
|
Установка силового агрегата проводится в порядке, обратном снятию. |
Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова, установите два резьбовых стержня в передние крепежные отверстия подрамника. Передние болты крепления подрамника затягивайте моментом 62 Н·м, задние – моментом 105 Н·м. |
Правильно установите теплозащитные экраны. Нанесите состав Loctite Frenblok на резьбу болтов крепления суппортов передних тормозов и затяните их указанным моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. |
Выполните следующее: |
– заправку маслом двигателя и коробки передач (при необходимости); – заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха. |
Опоры силового агрегата

Моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата. А = 62 Нм, В = 62 Нм, С = 21 Нм, D = 21 Нм, Е = 62 Нм, F = 44 Нм, G = 62 Нм, Н = 62 Нм, J = 62 Нм.