Renault Clio Sport - темпераментный спорткар и престижный хэтчбек в одном лице


renault-clio sport...Пустынная дорога. Заброшенная бензоколонка. Усталый человек возле маленького серебристого автомобиля, чей передний бампер и корпуса зеркал покрыты густой чернявой пленкой дорожной пыли и разбившейся мошкары. Ясно, что парень приехал издалека. И ехал очень быстро...

Незатейливый сюжет рекламного слайда, который сейчас мелькает во многих европейских изданиях, как нельзя лучше передает образ новейшего "Renault". За рулем "Clio Sport" так и подмывает помчаться куда глаза глядят, оставляя позади сотни и сотни километров... Впрочем, это лирика. А что действительно умеет новичок, чье производство началось всего месяц назад, в декабре 1999 года? Давайте, познакомимся с ним поближе.

ЕЩЕ в самолете я намекал представителю "Renault", что лучшей автомобильной газете "Клаксон", обладающей исключительным качеством печати, просто до зарезу необходим светлый автомобиль. Желательно серебристый (дело в том, что машину такого цвета легко фотографировать даже в паршивую погоду). Нельзя ли, так сказать, похлопотать?.. Напрасно старался. В марсельском аэропорту нас встретила шеренга "Clio Sport" одинакового серебристо-титанового колера.

Этот специальный окрас, как выяснилось, входит в базовую комплектацию новинки. Очень богатую. Она включает электропакет, кондиционер, четыре подушки безопасности, магнитолу либо кассетную, либо с CD-проигрывателем. Списка дополнительного оборудования нет. Опция только одна - чейнджер на шесть компакт-дисков.

"Почему, собственно, нельзя было представить новинку в Германии? С ее авто-банами без скоростных лимитов?" - мысленно сокрушался я каждый раз, когда стрелка спидометра нахально перескакивала далеко за разрешенный предел. Надо сказать, что устойчивый, словно гигантский карт, "Clio Sport" провоцирует на быструю езду Маленький хэтчбек набирает 200 км/ч с чрезвычайной легкостью... И лоб с чрезвычайной быстротой покрывался испариной,стоило завидеть на обочине автомобиль, который запросто мог оказаться полицейской машиной с радаром.

рено клио спортКстати, полицейских здесь вполне официально именуют "ажанами". В переводе с французского слово означает "агент". Если попадусь, наш разговор будет забавным для русского слуха. Придется повторять:

- Да, господин агент... Нет, господин агент... Виноват, господин агент...

Шутить на эту тему расхотелось, когда на очередной остановке коллега сообщил, что журналисты из Словении успели "попасть на деньги". Полицейский радар зафиксировал скорость 194 км/ч. За свободу словенцам пришлось заплатить пятьсот долларов. Суровые здесь нравы!

Наследник "Clio Williams"

"Renault" обладает богатыми традициями в строительстве быстроходных спортивных хэтчбеков. Еще в семиде-сятых-восьмидесятых годах по европейским дорогам с ревом носились мощные "Renault 5 Turbo". В девяностых, во времена расцвета первого поколения "Clio", появилась модификация "Clio Williams", названная в честь успешного союза французов с командой Фрэнка Вильямса, принесшего лавры в "Формуле I". Новая модель является прямым наследником "Clio Williams".

Правда, как утверждают представители компании, "Clio Sport" обладает одним коренным отличием от всех предтеч. Автомобиль не является экстремальной спортивной моделью, трудной в управлении и малопригодной для повседневной езды. Новинка представляет собой синтез спортивного темперамента и комфорта дорогого хэтчбека.

Действительно, когда наш путь пронизывал городки со множеством светофоров, пешеходных переходов и даже дорожными заторами, каких-либо проблем я не испытывал. Сцепление работает вполне мягко и плавно, а форсированный мотор достаточно тя-говит на малых оборотах, чтобы можно было вальяжно катиться от перекрестка к перекрестку.

Расслабиться полностью мешало постоянное внимание окружающих. Французы мгновенно выделяли наши "Clio Sport" среди прочих "Clio", хотя внешние различия невелики. Так, над задним стеклом появился малозаметный спойлер со встроенным стоп-сигналом. Передний бампер ощерился крупными воздухозаборниками между дополнительными противоту-манными фарами. На пятнадцатидюймовые литые диски "OZ" - сквозь них просвечивают мощнейшие дисковые тормоза - натянуты низкопрофильные спортивные покрышки. Последние в сочетании с жесткой подвеской делают ход машины чуть более тряским в сравнении с обычным "Clio".

фара
Быстроходная новинка снабжена более мощной светотехникой, нежели стандартный вариант.
"Clio Sport" выделяют окрашенные в цвет иузова бамперы, испещренные щелями дополнительных воздухозаборников
Внутри спортивных 15-дюймовых иолес скрываются мощнейшие дисковые тормоза, которые нельзя заполучить на обычном "Clio"
.

Истинный "француз"

Наконец, я понял, почему премьера новинки состоялась не в Германии, а именно во Франции. Здесь подлинная стихия "Clio Sport"! Эти узкие южные дорожки, где грузовик и легковушка разъезжаются едва-едва, превращают в неповоротливый лимузин даже обычный седан бизнес-класса. Неподражаемые на автобанах 'Audi S6" или "BMW М5" здесь вам покажутся ужасно громоздкими и медлительными. А маленький "Clio Sport" полностью проявит свой бойцовский характер.

...На хвост мне сел обычный "Clio", причем за рулем его находился явно неплохой водитель. Я намеренно не использовал преимущество в мощности, однако мой преследователь все равно неудержимо отставал на поворотах. Неудивительно: разлапистый "Clio Sport" с хищной цепкостью держится за асфальт. По сравнению с обычными модификациями автомобиль ниже, а колеса у него расставлены шире. Все вместе взятое обеспечивает повышенную устойчивость на виражах.

Больше всего понравилось, что в автомобиле нет пугающей резкости брутального спорткара, требующей от водителя постоянной сосредоточенности и немалого опыта. "Clio Sport" обладает довольно плавными реакциями. Например, если вы перестарались со скоростью в повороте на залитом дождем асфальте, автомобиль достаточно мягко перейдет в скольжение, словно говоря: "Ну, приятель, пора исправлять ошибку". Сбрасываем газ - и нос машины охотно заглядывает внутрь поворота. Хрестоматийные методы управления переднеприводным автомобилем вполне применимы за рулем "Clio Sport".

Спросите, как насчет адреналина? Спокойно, водитель "Clio Sport" не испытывает недостатка в этом препарате. Его источник скрывается под капотом:четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом два литра, который используется на моделях "Laguna", "Scenic" и "Espace". С помощью различных ухищрений специалисты подразделения "Renault Sport" довели его мощность до 172 л. с. Серьезная силушка для маленького переднеприводного шасси "Clio": если вы попробуете набрать сотню за обещанные 7,3 с, то автомобиль будет слегка рыскать на разгоне, словно подготовленный для кольцевых гонок "болид"...


Баранка обтянута непривычным, льнущим к рукам материалом - некой помесью резины и замши


Приборная доска с кремовыми шкалами и впечатляющими числами -отличительная особенность "Clio Sport"


Ручную КПП со сближенными числами венчает светлый набалдашник в стиле "Renault Spider Sport"


Кресла с комбинированной обшивкой - неплохой компромисс между спортивностью и комфортом

спойлер
Человек наблюдательный узнает "Clio Sport" по малозаметному заднему спойлеру со встроенным стоп-сигналом

С форсированным мотором прекрасно сочетается ручная 5-скоростная КПП со сближенными передаточными числами. Когда привыкаешь к автомобилю, когда с рефлекторной безошибочностью начинаешь выбирать передачи перед связками поворотов, тогда на выходе из виражей "Clio Sport" будет награждать вас упрямым ускорением под неподражаемый рокот мотора.

Именно голос двигателя, а не рычащая выпускная система обеспечивает необходимое спортивному автомобилю звуковое сопровождение. Правда, в дальних поездках по магистралям оно становится утомительным. Включите пятую передачу и доведите стрелку спидометра до 160. Тахометр притом будет показывать 4.500 об/мин. А теперь попробуйте пять минут ехать в таком режиме. Уверяю, жесткий звук мотора начнет действовать на нервы раньше... Это лишний раз доказывает, что перед нами не "автобанный" вариант спортивного автомобиля. "Clio Sport" безоговорочно хорош только на узких сельских дорогах, коими изобилует Франция. Недаром компания "Renault" надеется, что наибольшим спросом новинка будет пользоваться у себя на родине. "Clio Sport" также должен заинтересовать жителей мегаполисов. Автомобиль идеально подходит на роль этакой пронырливой "городской ракеты".

Что касается поставок "Clio Sport" в Россию, таковые пока не предвидятся. Впрочем, планы производителей никогда не служили препятствием для российских поклонников того или иного автомобиля. Поэтому на всякий случай сообщу цену: во Франции "Clio Sport" продается за 20.565 евро (около $20.400).

...Когда я собирал вещи перед поездкой, мелькнула мысль бросить в сумку водительские перчатки. Как-ни-как предстояло знакомство со спортивной машиной. Но передумал из-за комплекса неполноценности: на водителя в перчатках (при всей их полезности) принято смотреть, как на... Ну, вы меня поняли. Оказалось, что "Clio Sport" относится к небольшому числу автомобилей, которые позволяют спортивное вождение без перчаток. Маленькая баранка обтянута странным, буквально льнущим к рукам материалом - некой помесью пористой резины и грубой замши. Это не единственная деталь, которая отличает интерьер "Clio Sport". Салон новинки щеголяет спортивными креслами с комбинированной обшивкой из замши, ткани и кожи. Плюс алюминиевые педали. Плюс светлые вставки в дверях и на центральной консоли. Плюс кремовые шкалы приборов. Венчает это великолепие увесистая алюминиевая трость рычага КПП в стиле спортивного родстера "Renault Spider Sport". Словом, даже в вялотекущем заторе многое будет напоминать, что вы сидите за рулем не просто "Clio", а быстрого и престижного "Clio Sport".

...На чистенькой стоянке аэропорта Марселя, среди сверкающих машин, наша завершившая путь кавалькада выглядела чужеродно: уставшие люди, маленькие, покрытые налетом дорожной грязи серебристые автомобили. Сразу видно, что мы приехали издалека. И ехали очень быстро...

Александр БАХАРЕВ. фото автора и "Renault" Марсель-Москва