Турецкий марш на "Clio Symbol"


Седан "Renault" обещает стать бестселлером

тест-драйв рено симболДля знакомства с новым французским седаном "Renault Clio Symbol", созданным на основе хорошо известного хэтчбека "Clio II", наш корреспондент отправился в Турцию. Спросите: зачем? Ведь автомобили уже стоят в салонах российских дилеров, да и фотосъемка, как видите, производилась в слякотной осенней Москве. Просто на территории бывшей Османской империи находится завод, где производятся "Clio Symbol". Очень современное предприятие! Как обещают французы, в подобный высокотехнологичный комплекс со временем превратится и московский "Автофрамос". Первые "Clio Symbol" сойдут с его стапелей в начале зимы. В перспективе, когда развернется массовый выпуск с широким использованием российских комплектующих, цена автомобиля должна пойти вниз. Поэтому, надеюсь, нижеследующий материал заинтересует даже тех, кому нынешний "Symbol" сейчас покажется дороговатым.

Я ЗНАЮ, что упомянутые ранее "российские комплектующие" вызвали ироническую усмешку многих читателей. Понимаю их чувства. Однако, тщательно ознакомившись с "Clio Symbol", приходишь к выводу, что конструкторы автомобиля явно учитывали возможность его производства в развивающихся странах. И езду по скверным дорогам.

Автомобиль отличают увеличенный дорожный просвет, особо прочные пружины и амортизаторы. Снизу двигатель прикрывает металлический лист. Тянущиеся по дни-щу трубопроводы топливной и тормозной систем оберегает защитный экран. На "соленые" российские зимы рассчитаны алюминиевый подрамник двигателя и заполненные воском нижние полости. Доводка "Clio Symbol" проводилась с привлечением специалистов отечественного автополигона под Дмитро-вом.

Пресс-релиз я читал, спрятавшись от 37-градусной жары в машине с включенным на полную мощность кондиционером. Краем глаза замечаю, что некоторые мои коллеги не поленились покинуть прохладу салонов "Clio Symbol" ради весьма странного занятия: с умным видом они постукивали костяшками пальцев по своим автомобилям, словно кладоискатели, выискивающие в стене замурованную полость...

Действительно, передние крылья отзываются на стук иным звуком, нежели остальные кузовные детали. Просто они изготовлены из пластика, чтобы снизить ущерб после легких столкновений. Этой же цели служат и большие выпуклые фары, сделанные из прочнейшего поликарбоната.

Два мотора одинакового объема...

Не слишком элегантный профиль - жертва на алтарь практичности. Высокоподнятая линия нормы позволила полунить огромный багажник.
Сейчас седан "Clio Symbol" производится в Турции. Renault собираемы наладить его сборку в Москве.


В сопровождении полицейских патрулей наша колонна попылила по турецким дорогам, которые не отличаются хорошим качеством. Подвески "Symbol" легко справлялись с выпадающими на их долю невзгодами. Их характеристики именно такие, какие требуются для такого автомобиля. В меру мягкие, в то же время не позволяющие машине раскачиваться и "козлить" на неровностях.

При движении в городе, когда часто приходится переключать передачи, невольно обращаешь внимание на "самостоятельную жизнь" рычага 5-ступенчатой коробки. На добавление или уменьшение газа он реагирует конвульсивными перемещениями на добрый десяток сантиметров. Данный недостаток является небольшим побочным эффектом важного достоинства -"Symbol" отлично изолирован от шумов и вибраций. Даже на 150 км/ч в этой далеко не высококлассной, по общепринятым понятиям, машине мы со штурманом разговаривали, не повышая голоса. Вместо привычных опор мотор автомобиля установлен на особой маятниковой подвеске, которая изумительно поглощает вибрации. Соответственно при разгонах и замедлениях мотор покачивается, заставляя перемещаться рычаг КПП.

Для "Clio Symbol" предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых мотора одинакового объема - 1,4л. Зато мощность разная. Первый, имеющий по два клапана на цилиндр, развивает 75 сил. Второй, более сложный по конструкции "шестнадцатиклапан-ник", выдает уже 98 сил.

...Я сам отношусь к числу поклонников мощных машин и - каюсь! - не прочь иногда превысить скорость. Однако возникни передо мной дилемма, какой "Symbol" предпочесть. мой выбор пал бы на менее мощную 75-сильную версию, поскольку ездить по Москве приходится обычно в одиночку. Дело в том. что при ощутимой разнице в цене вы не получаете заметного прироста в динамике за рулем более мощной модификации. Во всяком случае, когда в машине находятся один-два человека. Другое дело, когда в салоне четверо и багажник набит под завязку. Тогда достоинства 98-сильного мотора над 75-сильным становятся бесспорными даже по субъективным ощущениям. Словом, когда будете выбирать "Clio Symbol", задумайтесь: как часто приходится ездить под максимальной загрузкой.

...и три комплектации

Как уже говорилось, словом "Symbol" ("Символ") обозначается версия с кузовом седан в гамме "Clio". При создании новой модификации французы, чувствуется, делали упор не столько на благородство "седановского" стиля, сколько на практичность. Багажник небольшого автомобиля просто огромен! Его объем достигает 510л (для справки и сравнения: багажник здоровенного "мерса" S-класса вмещает 500 л).


Водитель защищен подушкой безопасности, которая является стандартным оснащением даже самых дешевых вариантов новинки.


Крышка перчаточного ящика одновременно выполняет роль "столика для пикников".


Удобнейшая вещь: многофункциональный блок управления аудиосистемой.


Багажник маленького "Renault" вмещает больше, чем недра солидного "мерса" S-класса.

Опять же, несмотря на умеренные размеры машины, неожиданно просторным оказывается салон. На заднем диване можно рассесться вполне вольготно, даже если водительское и переднее пассажирское кресла занимают высокие люди. Секрет в отчасти "мини-вэнной" компоновке интерьера. Сиденья расположены непривычно высоко для легкового автомобиля гольф-класса, поэтому ноги седоков вытянуты не столько вперед, сколько "свисают" вниз. Таким образом достигаются свободная комфортная посадка и чувство простора.

Высокое кресло заставляет водителя располагаться за рулем. словно в минивэне. "Баранку" невольно устанавливаешь в горизонтальное"автобусное" положение. Такая расслабленная поза, пожалуй, вызовет протест у привыкшего ездить быстро водителя, зато понравится тем, кто исповедует спокойный стиль езды.

Появление "Symbol" заставляет сравнивать автомобиль с бестселлером российского рынка "Daewoo Nexia", которая по размерам заметно больше французского автомобиля. Наверное, этот фактор станет решающим для многих автомобилистов. Большие машины в России в чести.

Среди преимуществ "Renault" необходимо отметить современность модели. Ведь "Daewoo" представляет собой римейк "Опеля" восьмидесятых годов. Мне довелось проехать не одну тысячу километров на редакционной "Nexia", поэтому могу сказать следующее. Да, за рулем французского автомобиля чувствуешь себя более "зажатым", зато "Symbol" заметно комфортнее в остальных отношениях. От таких глобальных вещей, как плавность хода, до приятных мелочей наподобие дистанционного управления магнитолой, блок которой притаился справа от руля.

Сейчас в России автомобиль продается от $8.500. Это самая простая версия "RN 1.4". Она имеет подушку безопасности для водителя и гидроусилитель руля. Более дорогая "RTE 1.4" обойдется в $9.900. Самое главное - в ней есть кондиционер, а также центральный замок и передние стеклоподъемники. Венчает гамму мощный "RTE 1.4 16V" за $11.500. который по оборудованию напоминает недорогой седан биз-нес-класса.

Наш "турецкий марш" завершился посещением сборочного завода в Бурсе. Здесь я впал в грустные размышления о будущем отечественной промышленности, особенно припомнив стенд ВАЗа на последней московской автовыставке. Никакая "Калина" не сможет тягаться с "Clio Symbol", которые тысячами клепаются на этом предприятии. Если французы сумеют наладить подобное производство в России...

Прикиньте сами. На заводе в Бурсе трудятся 4.000 человек. Получается, что каждый сотрудник, включая уборщиц, "выпускает" по 43 автомобиля в год. На заводе в Тольятти работают 100.000 людей. И на работника приходится по шесть автомобилей в год. Комментарии излишни...

Краткая техническая характеристика "Renault Symbol"

Габаритные размеры 415x163,9x141,5 см
Снаряженная масса 940 (950) кг
Клиренс 120 мм (груженый автомобиль)
Двигатель 4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность 75 л. с. при 5.500 об/мин (98/6.000 )
Крутящий момент 114 Нм при 4.250 об/мин (127/3.750)
Максимальная скорость 170 км/ч (186)
Время разгона 0-100 км/ч 12,5 (11,25) с
Расход топлива (л/100 км):
- в городе 9,7 (9,4)
- за городом 5,7 (5,6)
Запас топлива 50 л

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА Москва - Стамбул